Калькулятор услуг вход в ОнлайнКонтроль вакансии | ||||||
![]() |
Контакты Нам 18 лет! Отзывы клиентов | |||||
Наши статьи КВЕД в деталях Консультации Все о налогах 2021 |
Согласно статье №30 Закона Украины о принципах и требованиях по безопасности пищевых продуктов, на государственной территории разрешено использовать только те пищевые добавки, которые прошли государственную регистрацию и внесены в специальный реестр. В соответствии с этим импортерам, а также производителям, которые создают добавки для приготовления пищевых продуктов, используя дополнительные материалы, следует ознакомиться с тем, какие нововведения приготовил им обновленный в 2016 году вышеуказанный Закон. Также следует выделить новые процедуры, внедренные для контроля качества продуктов:
Для контроля над используемыми в Украине добавками создан специальный Госреестр пищевых добавок, данные в который вносятся центральным органом исполнительной власти, отвечающего за внедрение курса госполитики в сфере здравоохранения. На данный момент это Госпродпотребслужба, которая была сформирована на базе санэпидемиологической, ветеринарной и других служб.
В реестр вносится информация не только о самих пищевых добавках, но также добавляются данные об их безопасных уровнях концентрации, и приводится перечень продуктов, где они содержатся. Попадает эта информация в реестр двумя путями:
Для того чтобы успешно пройти процедуру оформления новой пищевой добавки, следует соблюдать следующие три основные требования:
Если эти требования соблюдаются, то вероятность регистрации пищевой добавки существенно возрастает. Однако для окончательного утверждения необходимо учесть еще три ключевых фактора.
Для регистрации в местное отделение Госпродпотребслужбы оператора рынка или объединение операторов направляет заявление, составленное в произвольной форме, а также прилагает документы, которые помогают установить описанные в предыдущем пункте условия, подтверждая безопасность использования внедряемой добавки.
Если регистрируемые пищевые добавки используются в развитых странах, что подтверждается соответствующими бумагами, то эти последние также следует приложить к заявлению, что может существенно упростить процесс регистрации.
Если для регистрации прилагаются отчеты использования международными организациями, в которых зафиксированы основания для внедрения подобных пищевых добавок, то задействуется механизм упрощенного внесения в реестр, называемый экспресс-регистрацией. Однако для того чтобы она была успешно пройдена, рассматриваемая отчетность среди прочего должна показывать, что условия и обстоятельства применения пищевой добавки учитывают специфику украинского региона и населения.
Для проведения госрегистрации в обычном порядке сотрудникам Госпродпотребслужбы отводится 120 рабочих дней, чтобы изучить поданные документы, установить объективность оснований для внесения в реестр новых пищевых добавок, проверить их безопасность для здоровья и жизни человека, ну и, собственно, вынести решение.
Если вместе с заявлением подана международная отчетность, которая служит основанием для проведения экспресс-регистрации, то в таком случае максимальный срок для проведения процедуры составляет 30 рабочих дней.
Внесенные в Закон Украины №771 изменения затронули и регулирование вспомогательных материалов, которые используются в переработке или находятся в контакте с пищевой продукцией, а также питьевой воды.
Для регистрации питьевой воды и вспомогательных материалов в отделение Госпродпотребслужбы передается заявление, написанное в свободной форме, и такие документы.
По сути, вспомогательные материалы, которые не вызывают появления/накопления опасных факторов для здоровья/жизни человека, могут быть зарегистрированы без особых сложностей. Однако в некоторых случаях отказ неизбежен.
В регистрации вспомогательных материалов может быть отказано, если существуют доказательства, что прилагаемые к ним акты или нормативные документы содержат неточности или вовсе не соответствуют установленным Законом требованиям безопасности.
В регистрации питьевой воды, которая должны быть отнесена в категорию «воды природной минеральной», может быть отказано при наличии фактов, подтверждающих ее несоответствие законодательным требованиям, установленным для минеральных вод.
Нормативные материалы
|
|
|