044 599.00.30       callback          email        Viber        WhatsApp

+38044 599.00.30

–Њ–±—А–∞—В–љ—Л–є –Ј–≤–Њ–љ–Њ–Ї
ёридический супермаркет
 √лавна€    онтакты   ќтзывы   ¬акансии  Ќаши консультации
калькул€тор услуг!
квед 2018
налогообложение предпри€тий в украине 2018, новый налоговый кодекс





Ќалогообложение производства в ”краине


ƒействующее в ”краине налоговое законодательство не содержит каких-либо специальных норм в части налогообложени€ производственной де€тельности как таковой. “ем не менее, учет затрат и формирование себестоимости продукции имеют непосредственное отношение к определению базы налогообложени€ предпри€ти€.

¬ основном, это касаетс€ в большей части налога на прибыль, и, в меньшей - Ќƒ—. ѕоскольку объект налогообложени€ прибыли предпри€ти€ определ€етс€ по данным бухгалтерского учета (финансовый результат, откорректированный на сумму налоговых разниц), при его определении необходимо руководствоватьс€ двум€ основными принципами:

1.    ѕравомочность учета понесенных предпри€тием затрат при определении объекта его налогообложени€.
2.    ѕравильное определение налогового периода, в котором отражаютс€ затраты предпри€ти€.

»менно несоблюдение правил отражени€ затрат в бухгалтерском учете зачастую служит основанием дл€ доначислени€ об€зательств плательщика во врем€ проверок, проводимых органами √‘—.

—остав себестоимости готовой продукции и период возникновени€ затрат


–овный пульс и здоровый сон клиента – главные показатели качества услуг нашего отдела бухгалтерских услуг.

–азделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. ’отите экономить - пакет Ѕ»«Ќ≈— - ведите базу самосто€тельно, мы будет выполн€ть лишь функции контрол€. ¬ пакете ѕ–≈ћ»”ћ мы будем вести вашу базу самосто€тельно.

ѕакет ѕ–ќ—“ќ… - платите по-операционно. ѕлата за бухуслуги зависит от активности вашей хозде€тельности в отчетном мес€це.

јнна  равченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

–асходы операционной де€тельности предпри€ти€ дел€тс€ на две категории: на те, что включаютс€ в себестоимость продукции и на те, которые в нее не включаютс€.

–асходы, которые не включаютс€ в себестоимость готовой продукции, отражаютс€ в периоде, в котором фактически были понесены. ¬ их состав вход€т:

  • административные расходы;
  • расходы на сбыт;
  • финансовые расходы;
  • прочие виды операционных расходов.


¬ состав себестоимости готовой продукции, работ или услуг вход€т исключительно затраты, непосредственно св€занные с изготовлением данной продукции (они предусмотрены технологией и организацией производственных процессов).

—огласно п.11ѕ(—)Ѕ”-16, к ее составу относ€тс€ следующие виды затрат:

1.    ѕр€мые материальные расходы.
2.    ѕр€мые расходы, св€занные с оплатой труда.
3.    ѕрочие пр€мые расходы.
4.    ѕосто€нные и переменные распределенные общепроизводственные расходы.

ѕри этом предпри€тие самосто€тельно калькулирует перечень и состав расходов, св€занных с формированием производственной себестоимости готовой продукции.

ѕр€мые производственные и распределенные общепроизводственные расходы, которые были отнесены к производственной себестоимости готовой продукции, учитываютс€ при определении финансового результата исключительно в том периоде, в котором была реализована эта продукци€.

—хемы распределени€ общепроизводственных затрат могут иметь свои особенности (в зависимости от отрасли, к которой принадлежит предпри€тие). ¬ качестве примера можно привести сельхозпроизводителей, которые в полном объеме распредел€ют общепроизводственные расходы по субъектам учета.

 аким образом распределение затрат вли€ет на базу налогообложени€

 

Ќалог на прибыль


¬ отчетном периоде финансовый результат (а следовательно и база обложени€ налогом на прибыль) предпри€ти€ определ€етс€ как разница между доходами предпри€ти€ и понесенными им расходами. ѕри этом основным видом доходов производственного предпри€ти€ €вл€ютс€ доходы, полученные при реализации собственной продукции, а расходами – расходы, св€занные с ее производством. Ќапоминаем, что расходы, св€занные с производством продукции, признаютс€ таковыми одновременно с ее реализацией.

ѕри проведении документальных проверок налоговые органы обращают внимание на два основных фактора:

1.    Ќе была ли занижена доходна€ часть плательщика?
2.    Ќе завышались ли в отчетном периоде расходы?

„то касаетс€ доходной части, то тут проще: доказать, что стоимость реализации продукции не ниже обычных цен, обычно не составл€ет особого труда. ј вот с завышением расходной части в отчетном периоде могут возникнуть проблемы.

–азберем следующую ситуацию: допустим, на балансе компании имеетс€ собственный грузовой транспорт.  ак правило, большинство предпри€тий допускают следующую ошибку: они относ€т затраты по содержанию грузового автотранспорта к составу общепроизводственных затрат (которые в дальнейшем распредел€ютс€ на себестоимость изготовленной продукции).

ƒопустим, компани€ в периоде 1 приобрела некоторые запасы, которые и были оприходованы на склад (их использование планировалось в периоде 2). ƒалее – затраты по доставке запасов в периоде 1 были распределены на себестоимость готовой продукции (при этом заготовленные запасы продолжали находитьс€ на складе).

ѕозици€ сотрудников налогового органа при проведении проверки:

1.    “ранспортно-заготовительные расходы относ€тс€ на себестоимость приобретенных запасов.
2.    ѕриобретенные запасы в отчетном периоде не использовались – следовательно, затраты при определении финрезультата были завышены.

¬ итоге: база обложени€ дл€ налога на прибыль плательщиком была занижена, как результат – доначисление налога и финансова€ санкци€.

Ќƒ—


¬ своем письме (є7414/6/99-99-19-03-02-15 от 8 апрел€ 2015 года) √‘— ”краины дает следующие разъ€снени€ относительно обложени€ Ќƒ— операций плательщика по поставке своей продукции (самосто€тельно изготовленных товаров) по цене, котора€ ниже ее себестоимости:

1.    Ѕаза обложени€ не может быть менее чем производственна€ себестоимость продукции.
2.    ≈сли предпри€тие поставило свою продукции по цене, котора€ ниже ее себестоимости, то такой налогоплательщик об€зан увеличить свои об€зательства, исход€ из этой разницы.
3.    ƒата возникновени€ дополнительных об€зательств плательщика – дата оприходовани€ (!!!) такой продукции на баланс плательщика.

ѕоследнее утверждение, стоит отметить, выгл€дит более чем сомнительным:

    ¬о-первых, ни в ѕор€дке 957, в котором определен механизм выписки налоговых накладных, ни в Ќалоговом кодексе не предусмотрена возможность выписки налоговой накладной по факту оприходовани€ на баланс готовой продукции.

    ¬о-вторых, если предпри€тие и получило предоплату за продукцию, которую намереваетс€ поставить в будущем (себестоимость еще не сформирована), оно может либо провести переговоры об изменении договорной цены, либо – отказатьс€ от выполнени€ контракта и предложить свою продукцию другому покупателю.

“аким образом, факт оприходовани€ продукции не €вл€етс€ ни первым, ни вторым событием, служащими основани€ми дл€ выписки налоговой накладной.

“еперь разберем еще одну ситуацию: допустим, некотора€ компани€, начислив зарплату производственному персоналу, задействованному при производстве конкретной продукции, отнесла эти затраты не к пр€мым производственным затратам, а, скажем, к сбытовым. “аким образом, на сумму этих затрат была занижена производственна€ себестоимость продукции. ƒалее – данна€ продукци€ реализовываетс€ по цене, котора€ ниже себестоимости изготовленной продукции с учетом оплаты труда производственного персонала.

≈сли данный факт будет вы€влен при проверке, то, как и в случае с налогом на прибыль, плательщика ожидают доначисление основного платежа и применение финансовой санкции.

¬ыше были приведены примеры того, как неправильное распределение затрат при формировании себестоимости готовой продукции может обернутьс€ серьезными непри€тност€ми дл€ ее производител€.      




dd ff ss




ёрћаркет:
ќценка 4.6 на основе 21 Google отзывов
¬есь материал, размещенный на сайте, подготовлен . »спользование материалов разрешаетс€ при условии ссылки на ёрћаркет. ƒл€ интернет изданий - об€зательна пр€ма€ открыта€ дл€ индексации поисковыми системами гиперссылка.
»нформаци€ размещена на сайте в ознакомительных цел€х и не может использоватьс€ в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношени€х.
ёридический супермаркетЩ, ёрћаркетЩ, 3DЅухгалтери€Щ, √удстаффЩ, ќнлайн-бухгалтери€ с душойЩ - €вл€ютс€ товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2019   размещение рекламы
                      обратный звонок



акци€

подбор персонала
репофис
бухгалтерские услуги онлайн
пакет легализации акци€
акци€2