Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Цена 800 гривен. Срок 3 р.д.                  Об услуге     Вопрос-ответ     Наши преимущества     Отзывы     Контакты     Калькулятор
Наши услуги / Регистрация кассового аппарата

 

Кассовый аппарат в Украине

 

Регистраторы расчётных операций (РРО) – это юридический термин, представленный в Законе Украины «О применении регистраторов расчётных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», которым установлен порядок использования и регистрации кассового аппарата. Законодатель определил РРО как устройство, которое обеспечивает учет совершаемых операций при купле-продаже товаров, предоставлении услуг, купле-продаже иностранной валюты, в которое встроены фискальные функции.


То есть, проще говоря, РРО – это одновременно механизм для учета и контроля, который ведет учет операций и информирует Государственную фискальную службу Украины об этих операциях. На данном этапе практического внедрения РРО в Украине регистрация кассового аппарата обеспечивае отправку данных на сервера налоговиков в режиме ONLINE, прямо в момент совершения операции.


Различают следующие виды РРО:


Кассовые аппараты – это устройства наиболее распространенные и востребованные, их рассмотрим детальнее.

 

Кассовые аппараты и их разновидности

 


Наиболее общее определение кассового аппарата – это электронное устройство для учета операций по продаже товаров или услуг. Однако существует несколько разновидностей. С технической точки зрения можно выделить:

 

С функциональной точки зрения кассовые аппараты, в зависимости от сферы применения, могут иметь ряд подключаемых модулей:

 

Как правило, современный кассовый аппарат – это небольшой аппарат со встроенным модулем для печати чеков и рядом интерфейсов для подключения (USB, RJ-45 и др.). В зависимости от условий применения аппарата, а также потребностей конкретного предприятия, к нему подключаются необходимые модули для организации процесса обработки товаропотока.


Для легального применения необходима регистрация кассового аппарата, опломбирование и перевод в фискальный режим работы в порядке, установленном Фискальной службой Украины. Важное требование к аппаратам – они должны иметь функцию автоматического предоставления электронной копии расчетно-кассовых документов на сервера Фискальной службы.

 

Когда необходим кассовый аппарат?


В соответствии с законом № 265/95-ВР от 06.07.1995 субъекты предпринимательства обязаны вести учет операций в наличной и безналичной форме расчётов в сфере торговли, общественного питания, предоставления услуг, а также приема наличных денег для дальнейшей передачи.


Есть ряд исключений – кассовый аппарат не требуется:

 

Во всех остальных случаях кассовый аппарат является обязательным атрибутом торговли.

 

Кассовый аппарат и единый налог в Украине

 

С 2015 года произошли существенные изменения: плательщики единого налога 2-й и 3-ей группы (включая ФОП) обязаны использовать РРО. В частности, регистрация кассового аппарата необходима для интернет-магазина. Исключения описаны в списке, приведенном выше.
Освобождение от использования РРО действует только для плательщиков единого налога 1-й группы. Подробнее о необходимости наличия кассового аппарата для плательщиков единого налога.

 

Регистрация кассового аппарата

 

В соответствии с Приказом ГФС №417 устанавливается порядок регистрации, опломбирования и эксплуатации РРО в Украине. Также приказом устанавливаются типовые формы заявления о регистрации, регистрационного свидетельства, справки о резервировании фискального номера РРО, заявления об отмене регистрации РРО, решения об отмене регистрации РРО и справки об отмене регистрации кассового аппарата.


Регистрация производится в налоговом органе по месту регистрации предприятия или ФОП. Для регистрации в фискальную службу по месту регистрации подается заявление на регистрацию по форме №1-РРО, копию документа о праве собственности или праве пользования аппаратом РРО, копию документа о праве собственности или праве пользованием площадки, где будет размещен аппарат, копию договора с сервисным центром об обслуживании аппарата.
Через два рабочих дня, если не выявлено никаких проблем, фискальный орган регистрирует фискальный номер РРО и выдает справку о резервировании фискального номера.


Через пять рабочих дней после получения справки о резервировании фискального номера нужно перевести РРО в фискальный режим, запрограммировать фискальный номер в память устройства, персонализировать и опломбировать РРО в сервисном центре. Сервисный центр выдает справку об опломбировании и акт ввода в эксплуатацию РРО.


Финальный этап регистрации кассового аппарата – предоставление копий двух документов из сервисного центра в фискальную службу. Заявителю выдается регистрационное свидетельство РРО по форме №3-РРО.

 

Регистрация б/у кассового аппарата

 

Возможно использование б/у кассовых аппаратов, но процедура их перерегистрации немного отличается. Регулируется она разделом 3-им того же Порядка. Подается заявление с отметкой «Перерегистрация» и указывается причина перерегистрации («продажа РРО»). В течении двух рабочих дней в базу данных Фискальной службы вносятся изменения, после которых РРО готов к работе. Повторное опломбирование и акт ввода в эксплуатацию не требуется.

 

Ответственность за нарушения

 

Раздел 5-й закона № 265/95-ВР устанавливает различные штрафы за отсутствие кассового аппарата у тех, у кого он должен быть, а также за нарушения правил работы с РРО. Штрафы колеблются от 1 грн (при первом выявленном нарушении, связанном с расхождениями фактических сумм операций и проведенных по РРО операций) до 500 необлагаемых налогом минимумов (500*17=8500 грн). В частности, за ведение торговли без РРО штраф составляет 100 минимумов или 1700 грн. Подробнее об ответственности  за нарушение порядка использования кассовіх аппаратво читайте здесь.

Наш телефонобратный звонок

    Вопрос-ответ    

смотреть еще вопросы
    Наши преимущества    

ОПЫТ. История создания нашей компании начинается с далекого августа 2003 года, когда группа единомышленников объединилась для создания юридического бизнеса. И хотя в те времена использование интернета для продаж было неразвито, принято стратегическое решение двигаться с акцентом на онлайн-продажи. Так, в 2005 году появилась первая версия нашего сайта rezultat.com.ua (проверить факт). Кстати, если вы перейдете на rezultat.com.ua, то автоматически перенаправитесь снова на сюда.
ЗНАНИЯ. Мы были инициаторами создания Комитета миграционного права в EBA. Юристы нашего корпоративного отдела - эксперты рейтинга Doing business. Отдел бухгалтерских услуг работает под руководством кандидата экономических наук. Средний стаж юристов отдела юробслуживания 8 лет.
СЕРВИС. Мы твердо верим, что доход - вторичен. Главное для нас – удовлетворенность клиента. Возможно, именно благодаря клиентоориентированности мы работаем с двумя из четырех "золотых" международых аудиторов, 3-мя из ТОП-10 банков, 5-тью из ТОП-20 международных ритейлеров.

    Отзывы клиентов    

Екатерина Павлик,  AUCHAN UKRAINE
Уже на протяжении многих лет нашего сотрудничества, благодаря высокой квалификации и компетентности специалистов Вашей компании, мы всегда уверены, что любая наша проблема будет решена и что ваша работа будет выполнена на высоком профессиональном уровне.


Надежда Дьячук,  ENI UKRAINE
ЮрМаркет является нашим партнером в области предоставления услуг иностранцам (овир, трудоустройство, легализация), а также оформления разрешительных документов, оказания юридической помощи в течение 4 лет.


Александра Лысенко,  LEROY MERLIN UKRAINE
От лица компании хочу выразить благодарность коллективу ЮрМаркета за высокий профессионализм, готовность прийти на помощь и высокую самоотдачу.
Мы гордимся совместной работой с Вашей компанией. Выражаем Вам искреннюю признательность за добросовестное отношение и взаимопонимание.


Оценка клиентов: 4.93 баллов из 5.
Количество оценок 2450 оценить (доступно клиентам).
см. еще отзывы клиентов
Денис Логвин
1
Было совместное, продуктивное сотрудничество с компанией. Очень компетентный и профессиональный персонал, быстро помогли разобраться с возникшими проблемами. Цена и качество на уровне.
Карина Скиба
1
Замовляли послуги в ЮрМаркеті. Все швидко та оперативно! Ніяких додаткових проблем в ході не виникло. Ціни адекватні. Залишились задоволені, дякую!!!
Алевтина Котвицкая
1
Прекрасные специалисты! Отличный сервис! Мы пришли по рекомендации к ним и ни разу не пожалели. Всегда все четко. Всем рекомендую!

см. еще отзывы в сети

    Наши контакты    

Адрес местонахождения:

04116, г. Киев, ул. Богдана Гаврилишина, 7, оф. 209, Украина
(200 метров до метро Политех)
20 мин. на авто из любой точки Правого берега Киева
смотрите карту

Часы работы:

Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.30 до 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.

Мы в соцсетях:

Наша страница в Фейсбук
Наша страница в Гугл

Контактный телефон:

0800 332 321 бесплатный звонок по Украине  
+380 44 5990030 для звонков из других стран
заказать обратный звонок

Звоните и пишите нам в мессенджеры:

наш Viber
наш WhatsApp
наш Telegram

Форма для отправки запроса
Форма для заказа юрконсультации
Платежные реквизиты для оплаты консультаций


    Наши услуги    

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. персонал.
услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров
все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)