044 599.00.30       callback          email        Viber        WhatsApp

+38044 599.00.30

–Њ–±—А–∞—В–љ—Л–є –Ј–≤–Њ–љ–Њ–Ї
ёридический супермаркет
 √лавна€    онтакты   ќтзывы   ¬акансии  Ќаши консультации
калькул€тор услуг!
квед 2018
налогообложение предпри€тий в украине 2018, новый налоговый кодекс





 

„то такое разрешительна€ система в ”краине

 

Ќачинающие предприниматели, в зависимости от выбранного рода де€тельности, нередко сталкиваютс€ с необходимостью получить разрешение на ее осуществление, тем самым знаком€сь с разрешительной системой ”краины. Ќа первый взгл€д может показатьс€, что разрешительна€ система представл€ет собой отдельный орган, ведающий дозволени€ми и запретами в сфере коммерческой де€тельности. Ќо это не так. —огласно норме-дефиниции ѕоложени€ о разрешительной системе, утвержденного постановлением  ћ” от 12.10.1992. є 576, она представл€ет собой пор€док приобретени€, изготовлени€, перевозки, хранени€, учета, использовани€ специально определенных материалов, предметов, веществ, открыти€ и функционировани€ отдельных мастерских, лабораторий и предпри€тий с целью обеспечени€ безопасности граждан и охраны интересов государства.

 

–анее представление о разрешительной системе сводилось к функции милиции по выдаче разрешений на изготовление печатей и штампов (отменено в феврале 2011 года) и разрешений на право владени€ оружием.

 

—овременным представлени€м более соответствует определение в «аконе є 2806-IV от 06.09.2005., согласно которому разрешительна€ система в сфере хоз€йственной де€тельности – это совокупность урегулированных законодательством отношений, сторонами которых выступают разрешительные органы, государственные администраторы и субъекты хоз€йствовани€ при выдаче, переоформлению, выдаче дубликатов и аннулировани€ документов разрешительного характера. ¬ отличие от постановлени€  ћ” «акон дает расширенное представление о видах де€тельности, которые требуют разрешени€, и устанавливает пор€док функционировани€ разрешительной системы.

 

ћнение о едином органе административной власти в разрешительных отношени€х не лишено смысла. «акон называет трех участников правоотношений: разрешительный орган, администратора и субъекта хоз€йствовани€, вопреки пониманию, что должны быть «тот, кто разрешает» и «тот, кто просит выдать разрешение». Ќо государственный администратор не €вл€етс€ непосредственным участником отношений, не принимает властного решени€ о выдаче разрешени€, а выступает в роли посредника между разрешительными органами и предпринимател€ми.

 

Ќесколько лет назад дл€ получени€ разрешени€ на осуществление определенного вида де€тельности предприниматели самосто€тельно обращались в разрешительный орган (управление водных ресурсов, управление градостроительства и архитектуры, санэпидстанцию, департамент коммунального хоз€йства, департамент агропромышленного комплекса и т.д.) по месту его нахождени€. ќтдаленность, жесткий график приема за€вителей, иногда необоснованные требовани€ и прочие обсто€тельства превращали получение разрешени€ в бюрократический процесс и давали возможность должностным лицам злоупотребл€ть своим положением. ѕри отсутствии открытого доступа к информации предпринимател€м приходилось изучать нормативные акты, €вл€ющиес€ специальными по вопросу выдачи интересующего разрешени€, чтобы иметь возможность аргументировано защитить свои права и предотвратить усложнение и зат€гивание процесса. «а€вители тратили свое врем€ на ожидани€ аудиенции, споры по существу и жалобы.

 

≈диный разрешительный центр

 

ќриентиру€сь на европейский опыт, учитыва€ положени€ ”каза ѕрезидента ”краины от 20.05.1999. є 539/99 «ќ введении разрешительной системы в сфере предпринимательской де€тельности», √осударственный комитет ”краины по вопросам регул€торной политики и предпринимательства выступил с инициативой создать разрешительные центры как рабочие органы местной власти. Ёта инициатива нашла отображение в «аконе є 2806-IV. ¬о многих населенных пунктах местными органами власти созданы разрешительные центры. «акон об€зывает создать разрешительные центры в районах, районах городов, областных центрах, городах  иев и —евастополь. Ќередко их называют едиными разрешительными центрами, подчеркива€ то, что предпринимателю больше не нужно никуда обращатьс€. ќбратившись в центр, он получает исчерпывающую информацию о том, какие документы необходимо предоставить и каков размер платы за выдачу разрешени€ согласно законодательству. “акже говор€т, что –÷ работают по принципу «единого окна». јдминистратор принимает документы и бесплатно выполн€ет действи€ по оформлению разрешени€ в интересах за€вител€. ѕредприниматель как бы подает в приемное окно пакет необходимых документов и по прошествии времени дл€ рассмотрени€ и подготовки разрешени€ в этом же окне получает результат. «акон устанавливает 10-тидневный срок дл€ выдачи документов разрешительного характера, если специальным законом не установлено иное. ƒл€ оптимизации процесса и устранени€ неточностей к участию в работе центра периодически приглашаютс€ сотрудники разрешительных органов.  

 

“аким образом, разрешительный центр – это орган местной рады, районной, областной госадминистрации, который предоставл€ет услуги по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешительных документов. —овременному предпринимателю достаточно усвоить только эту информацию. ¬ насто€щее врем€ открыто более 680 разрешительных центров.

 

≈сли по месту регистрации предпринимател€ отсутствует разрешительный центр, то при необходимости получить разрешение на осуществление де€тельности ему придетс€ по старинке - самосто€тельно обходить нужные учреждени€. ѕоэтому лицам, желающим стать предпринимател€ми и осуществл€ть де€тельность, котора€ требует получени€ разрешени€, целесообразно рассмотреть вариант государственной регистрации по месту нахождени€ разрешительного центра.

 

ѕредпринимател€м следует знать об установленном в «аконе є 2806-IV принципе молчаливого согласи€. Ётот редкий случай в законодательстве, когда бездействие приравниваетс€ к согласию. ≈сли предприниматель сдал в –÷ все необходимые документы, а в установленный законом срок не получил ни мотивированного отказа, ни разрешени€, то он вправе приступить к хоз€йственной де€тельности без разрешени€. јдминистративные отношени€ – это отношени€ субординации. » весьма отрадно, что закон поставил госорган в зависимость от воли предпринимател€, а не наоборот. ќтныне бюрократические отговорки в виде «отсутстви€ ответственного работника», «дней инвентаризации» и т.п. как основани€ незаконно продлить срок рассмотрени€ за€влени€ не преп€тствуют предпринимательской де€тельности.

 

ѕеречень документов, которые можно получить в –÷, приводитс€ в постановлении  абмина от 21 ма€ 2009 года є 526 (всего 66 наименований документов разрешительного характера).

 

—ледует обратить внимание на то, что в –÷ не выдают документы разрешительного характера в сфере:

 

  • лицензировани€ хоз€йственной де€тельности (за исключением документов разрешительного характера, которые нужны дл€ получени€ лицензии на осуществление определенного вида предпринимательской де€тельности);
  • охраны государственной границы;
  • государственного таможенного дела;
  • государственного экспортного контрол€;
  • государственного регулировани€ рынков финансовых услуг;
  • осуществлени€ де€тельности, св€занной с государственной тайной;
  • защиты экономической конкуренции;
  • использовани€ €дерной энергии;
  • гражданской авиации;
  • операций с оружием, боеприпасами, сильнодействующими €довитыми веществами, взрывчатыми веществами и материалами.

 

ѕор€док выдачи разрешительных документов в указанных сферах устанавливают специальные законы.

 

Ётапы получени€ разрешительного документа в –÷

 

1 этап: подготовка за€вителем пакета документов. –азумеетс€, дл€ получени€ каждого вида разрешительного документа имеютс€ свои требовани€, установленные специальными нормативными правовыми актами. јдминистратор бесплатно получает данную информацию и обеспечивает клиентам к ней доступ. ќбнародование осуществл€етс€ путем размещени€ на стендах, создани€ официального сайта, издани€ методических материалов, информационных бюллетеней (п. 21 постановлени€  ћ” є 526). “акже за€витель вправе получать бесплатные консультации у администратора относительно пор€дка получени€ документа.

 

2 этап: подача документов в –÷. ¬месте с пакетом документов предприниматель подает за€вление единого образца, который утвержден постановлением  ћ” от 07.12.2005. є 1176. ƒокументы принимаютс€ по описи, один экземпл€р которой с отметкой о приеме отдаетс€ предпринимателю.

 

«акон об€зывает госорганы создать электронную систему контрол€ за состо€нием рассмотрени€ за€влений и документов, функционирующую в рамках реестра документов разрешительного характера √оскомпредпринимательства. Ёто сделает процесс максимально прозрачным, позволит предпринимател€м следить он-лайн за состо€нием рассмотрени€ их дела. ќднако система еще находитс€ в стадии формировани€ и не работает в полной мере.

 

3 этап: передача документов на рассмотрение соответствующим разрешительным органом дл€ прин€ти€ решени€. јдминистратор не позднее следующего рабочего дн€ после получени€ документов передает их разрешительному органу, который в течение 10-ти дней рассматривает документы и принимает решение. ¬ течение суток после прин€ти€ решени€ разрешительный орган возвращаетс€ администратору пакет документов, а также документ разрешительного характера (если прин€то положительное решение).

 

4 этап: уведомление за€вител€ о результатах рассмотрени€. Ќе позднее следующего рабочего дн€ после получени€ от разрешительного органа документа администратор уведомл€ет предпринимател€ о месте, времени выдачи документа и размере оплаты за его выдачу (если оплата предусмотрена законодательством).

 

ќсновани€ дл€ отказа в выдаче разрешительного документа

 

«акон є 2806-IV указывает исчерпывающий перечень оснований дл€ отказа в выдаче документа разрешительного характера, а именно:

 

  • предоставлен неполный пакет документов;
  • в поданных документах вы€влены недостоверные сведени€;
  • по результатам экспертизы, назначение и проведение которой было необходимо дл€ выдачи разрешительного документа, дано отрицательное заключение.

 

ќтказ в выдаче документа разрешительного характера по иным основани€м не допускаетс€. –азрешительный орган оформл€ет мотивированный отказ в письменной форме и направл€ет администратору вместе с пакетом документов дл€ передачи за€вителю. ѕосле устранени€ недостатков предприниматель вправе повторно подать документы на рассмотрение, с предоставлением документа об устранении недостатков. Ќа сей раз срок рассмотрени€ составит 5 дней. –азрешительный орган не вправе отказывать за€вителю по основани€м, которые не были указаны по результатам первого рассмотрени€.

 

»спользованные источники:

 

  1. «акон ”краины от 06.09.2005. є 2806-IV «ќ разрешительной системе в сфере хоз€йственной де€тельности»
  2. ”каз ѕрезидента ”краины от 20.05.1999. є 539/99 «ќ введении разрешительной системы в сфере предпринимательской де€тельности»
  3. ѕостановление  абинета ћинистров ”краины от 21.05.2009. є 526 «ќ мерах по упор€дочению выдачи документов разрешительного характера в сфере хоз€йственной де€тельности»
  4. ѕостановление  абинета ћинистров ”краины от 07.12.2005. є 1176  «ќб утверждении формы за€влени€ на получение субъектом хоз€йствовани€ или уполномоченным им лицом документов разрешительного характера»
  5. ѕостановление  абинета ћинистров ”краины от 12.10.1992. є 576 «ќб утверждении ѕоложени€ о разрешительной системе»

 



dd ff ss




ёрћаркет:
ќценка 4.6 на основе 21 Google отзывов
¬есь материал, размещенный на сайте, подготовлен . »спользование материалов разрешаетс€ при условии ссылки на ёрћаркет. ƒл€ интернет изданий - об€зательна пр€ма€ открыта€ дл€ индексации поисковыми системами гиперссылка.
»нформаци€ размещена на сайте в ознакомительных цел€х и не может использоватьс€ в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношени€х.
ёридический супермаркетЩ, ёрћаркетЩ, 3DЅухгалтери€Щ, √удстаффЩ, ќнлайн-бухгалтери€ с душойЩ - €вл€ютс€ товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2019   размещение рекламы
                      обратный звонок



акци€

подбор персонала
репофис
бухгалтерские услуги онлайн
пакет легализации акци€
акци€2