+38044 599.00.30

обратный звонок
Юридический супермаркет
 Главная   Контакты   Отзывы   Вакансии  Наши консультации
калькулятор услуг!
квед 2018
налогообложение предприятий в украине 2018, новый налоговый кодекс





Кассовая дисциплина 2018

 

Многих напугало вступившее в силу с 05.01.18г. новое Положение № 148 «О ведении кассовых операций» от 29.12.17г., но какие же «страшные» новшества оно с собой принесло, а главное – насколько они радикальны, в этом и попробуем разобраться в статье.

 

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

 

Требования к организации наличных расчетов


Большинство налогоплательщиков волнует основной вопрос: изменились ли наличные ограничения? Спешим обрадовать, что со вступлением в силу Положения №148 субъекты хозяйствования, как и прежде имеют право осуществлять расчеты наличными в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам:

 

  • между собой - в размере до 10 тыс. грн. включительно;
  • с физическими лицами - в размере до 50 тыс. грн. включительно.

Как видно добавилось лишь слово – «включительно». Что касается общих правил использования наличности, то они не изменились.

 

Расшифровка понятий


В соответствии с новым положением оприходование наличности - проведение субъектами хозяйствования учета наличности в кассе на полную сумму ее фактических поступлений в кассовой книге (книге учета доходов и расходов).


Ранее в утратившем силу Положении № 637 данное определение звучало несколько иначе: оприходование наличных - проведение предприятиями и предпринимателями учета наличных в кассе на полную сумму их фактических поступлений в кассовой книге, книге учета доходов и расходов, книге учета расчетных операций.


Сложно не заметить, что из определения исчезло упоминание о книге учета расчетных операций (КУРО), а это значит, что теперь если обособленное подразделение сдает выручку непосредственно в банк, без кассовой книги ему никак не обойтись. Если же обособленное подразделение сдает выручку исключительно в кассу головного предприятия, то кассовую книгу можно будет не применять.


Все остальные требования по сути остались прежними.

 

Изменения в кассовых формах


Некоторые кассовые формы претерпели изменений к примеру: расшифровали аббревиатуру ЕГРПОУ, добавили нумерацию строк и т.д. Назвать такие изменения существенными нельзя, но если их вовремя не применить, то это грозит немалыми штрафами. И если нет желания спорить с проверяющими органами или тем более втягивать предприятие в судебные тяжбы, советуем тщательнейшим образом изучить изменения в кассовых формах и внести соответствующие правки.

 

Новые кассовые документы


Также предприятия теперь несут ответственность за утверждение и ведение нового документа - порядка оприходования наличности в кассе, в котором необходимо указывать особенности сдачи наличности в банк, специфику режима работы и сменности.


Если уж мы упомянули о сдаче наличности, то следует отметить, что подтверждающими документами при сдаче выручки в банк теперь являются:


1.    Квитанция к приходному документу банка на внесение наличности, подписанная ответственными лицами банка и заверенная его печатью.
2.    Квитанция (чек банкомата) или программно-технического комплекса самообслуживания (ПТКС).
3.    Копия сопроводительной ведомости к сумке с наличной выручкой (наличными), заверенная подписью и оттиском печати инкассатора.
4.    Чек платежного терминала в случае проведения инкассации средств в режиме реального времени с использованием платежных терминалов.


Как вы уже успели заметить список подтверждающих документов теперь включает – чек платежного терминала, квитанцию (чек банкомата) или чек ПТКС.

 

Лимит кассы и сроки ее хранения


Что касается лимита кассы, то он все также рассчитывается предприятием самостоятельно и устанавливается (утверждается) приказом руководителя предприятия в т.ч. и в обособленных подразделениях, на основании среднедневного поступления (выдачи) наличности. Правда форма такого расчета теперь носит сугубо произвольный характер.


Относительно предельных сроков хранения в кассе предприятия сверхлимитной наличности, полученной из банка на выплату заплаты, пенсий, стипендий, а также дивидендов, то он увеличен с 3-х до 5-ти дней.


Наличка для проведения таких же выплат работникам отдаленных обособленных подразделений предприятий железнодорожного транспорта и морских портов может храниться в кассах предприятий сверх установленного лимита, в течение 10-ти рабочих дней, включая день получения наличных в банке. Как можно заметить, данный срок увеличен с 5-ти до 10-ти дней.


Что касается выплат из наличной выручки, то данный срок остался прежним и составляет 3-ри рабочих дня.


Сроки использования подотчетных сумм


Что касается сроков использования подотчетных сумм, то они не изменились и составляют:

 

  • 2 рабочих дня для «обычных» производственных закупок;
  • на покупку сельскохозяйственной продукции и заготовку вторичного сырья не более 10-ти рабочих дней.

Также выделили отдельный период на закупку лома черных металлов и лома цветных металлов, который составляет не более 30 рабочих дней со дня выдачи наличных под отчет.

 

Использование ЭЦП и печати


Черным по белому прописали норму о возможности не использовать печать. А именно о том, что приемка учреждениями (предприятиями) наличных в кассу по приходным кассовым ордерам (ПКО) выдается квитанция (которая является отрывной частью приходного кассового ордера), подписанная главным бухгалтером или лицом, уполномоченным руководителем, подпись которых может быть заверена печатью этого учреждения. Использование печати учреждением (предприятием) не является обязательным.


Что касается ЕЦП, то в настоящее время все кассовые документы, в т.ч. ПКО и РКО могут иметь электронный вид при условии наложения электронной цифровой подписи и возможности хранения таких документов в соответствующем виде.


Напоследок, хотелось бы отметить, что обязанности кассира теперь можно переложить на работника предприятия оказывающего аутсорсинговые услуги, предварительно заключив соответствующий договор о кассовом обслуживании. Если Вы заинтересованы в таком виде услуг, но подходящей кандидатуры у Вас еще нет, компания ЮрМаркет готова предложить Вам свои бухгалтерские услуги. Мы также поможем решить любые вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения.



dd ff ss




ЮрМаркет:
Оценка 4.6 на основе 21 Google отзывов
Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет. Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет™, ЮрМаркет™, 3DБухгалтерия™, Гудстафф™, Онлайн-бухгалтерия с душой™ - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2018   размещение рекламы
                      обратный звонок



акция

подбор персонала
репофис
бухгалтерские услуги онлайн
пакет легализации акция
акция2