Все, кто хоть изредка наблюдает за работой высшего законодательного органа — Верховной Рады (в простонародье сокращенно именуемого «зРада»), не перестают удивляться наличию т.н. «законодательного спама», или попросту, большого количества никому не нужных и ни на что не влияющих законопроектов, подаваемых народными избранниками больше для собственного «пиару».
Но, помимо этого, попадаются и откровенные «косяки», превращающие достаточно серьезные вещи, такие, скажем, как отношения с фискальными органами, в театр абсурда. Ярким примером этому может служить некий законопроект № 7524 от 24.01.2018 года, вот уже второй месяц «парящийся» в недрах Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики. Суть его заключается в простом исправлении ошибки, допущенной при внесении изменений в ст.77 Налогового кодекса Украины еще в конце 2016 года. Так, Законом Украины от 21.12.2016 года № 1797-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» пункт 77.1 статьи 77 НКУ был дополнен абзацем вторым следующего содержания: «План-график документальных плановых проверок на текущий год обнародуется на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, до 25 декабря года, предшествующего году, в котором будут проводиться такие документальные плановые проверки».
Однако указанная новация изначально содержала ошибку, поскольку исходя из сущности внесенного изменения, план-график документальных плановых проверок публикуется по запланированным проверкам на следующий год.
Опустим вопрос, как эту ошибку не заметили во время прохождения документа по профильным комитетам зРады. Помнится, тогда в пакете шло множество правок в НК, так что. Трагикомизм ситуации заключается даже не в том, что «законотворцы» спохватились только лишь спустя год, а в том, что сегодня на рассмотрении Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики находится 1005 законопроектов, самый «древний» из которых зашел туда еще в ноябре 2014-го. И судя по всему, исправление этого «косяка» не значится в приоритете у членов Комитета. А есть еще и другие комитеты...
Как известно, вопрос плановости и открытости данных о предстоящих проверках заявлялся нашими реформаторами как один из элементов дерегуляции бизнеса и улучшения инвестиционного климата в стране. Так что скептики вполне могут задаться вопросом: «А ошибка ли это?».
20.03.2018