Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Единый налог уменьшат Верховная Рада Украины зарегистрировала законопроект „О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей”. Данным проектом вносятся изменения в ст. 2921 НКУ для предотвращения ,,тенизации’’ аграрного сектора экономики, установление экономически обоснованного размера налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей - плательщиков единого налога четвертой группы. Аграрное производство играет важную роль в экономике Украины, занятости населения, особенно в сельской местности. В большинстве случаев сельскохозяйственные товаропроизводители являются основными налогоплательщиками, работодателями в соответствующей сельской территориальной общине. Именно поэтому задача государства заключается в создании благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства. Однако в связи с вступлением в силу 01.01.2015 г. новой редакции НКУ, налоговая нагрузка на сельскохозяйственных товаропроизводителей резко повысилась более чем в 21 раз! Согласно п. 303.1. ст. 303 НКУ в редакции, которая действовала в 2014 г. базой налогообложения фиксированным сельскохозяйственным налогом для сельскохозяйственных товаропроизводителей является нормативная денежная оценка одного гектара сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений), проведенная по состоянию на 1 июля 1995 г. Согласно действующей редакции НКУ, а именно в соответствии с подпунктом 293.9.1. п. 293.9. ст. 293 установлено, что для плательщиков единого налога четвертой группы размер ставок налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда зависит от категории (типа) земель, их расположения и составляет (в процентах базы налогообложения) для пашни, сенокосов и пастбищ - 0,45. Земельное ведомство информирует, что по состоянию на 1 января 2015 нормативную денежную оценку земель за 2014 год необходимо индексировать на коэффициент индексации, который равен 1,249. Коэффициент рассчитан исходя из индекса потребительских цен за 2014 год - 124,9% , в соответствии с пунктом 289.2 статьи 289 НКУ с учетом изменений, внесенных с пунктом 289.2 ЗУ ,,О внесении изменений в НКУ и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы’’ от 28.12.2014 г. Госземагентство также сообщает, что коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Кумулятивное значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 1 января 2015 года составляет 3,997 (нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004 и 2006 годы не индексировалась). Таким образом, реальный размер коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 1 января 2015 года составляет 7,018732 (3,997 х 1,756). Учитывая, что с 01 января 2015 года для сельскохозяйственных товаропроизводителей размер налога относительно пашни, сенокосов и пастбищ увеличился в 3 (три) раза (с 0,15% до 0,45 %), то налоговая нагрузка по единому налогу четвертой группы по сравнению с фиксированным сельскохозяйственным налогом в 2014 году увеличилась в 21,056196 раз (7,018732 х 3). Такое резкое и значительное увеличение налоговой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей неизбежно приведет к ,,тенизации’’ аграрного сектора экономики, уменьшение официально декларируемых объемов обрабатываемых земель сельскохозяйственным товаропроизводителем, сокращение рабочих мест, выплаты заработной платы в „конвертах”, некоторые сельскохозяйственные товаропроизводители перестанут официально работать, и будут обрабатывать земельные участки без создания юридического лица - как „единоличники”, в связи с чем снизятся фактические поступления в государственный бюджет от налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Принятие проекта Закона позволит: - установить экономически обоснованный размер налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей - плательщикам единого налога четвертой группы; - предотвратить „тенизации’’ аграрного сектора экономики; - обеспечит стабильные поступления в местный и государственный бюджеты от налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей - плательщиков единого налога четвертой группы.
09.04.2015
Автор: собственная редакция
|
|