ЮрМаркет Наши контакты Калькулятор услуг  вход в ОнлайнКонтроль 
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣
Услуги иностранцам Услуги юриста Услуги бухгалтера Услуги регистратора Поиск персонала Разрешения бизнесу
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого.

Лекарства станут дешевле

В Верховную Раду Украины были поданы изменения к законопроекту ,,О лекарственных средствах’’.

С целью реализации задач, предлагается внести изменения в законодательные акты Украины, в частности: Законы Украины ,,Основы законодательства Украины о здравоохранении’’, ,,О рекламе’’, ,,О страховании’’.

Данным законопроектом предусматривается создание предпосылок для:
- повышение уровня прозрачности во время введения лекарственных средств на рынок Украины и их дальнейшему обороту;
- снижение уровня коррупции во время ввода на рынок и обращения лекарственных средств; 
- защиты потребителей от небезопасных, неэффективных и некачественных лекарственных средств; 
- снижение стоимости лекарственных средств.

В соответствии с п. 2 преамбулы директива 2001/83/ЕС Европейского парламента и Совета от 6.11.2001 г. ,,О Кодексе сообщества относительно лекарственных препаратов, предназначенных для потребления людьми’’, основной целью каких-либо норм, которые управляют производством, распространением лекарственных препаратов и пользованием ими, должно быть гарантирование общественного здоровья.

Как отмечают авторы, проект закона ,,О лекарственных средствах’’ в новой редакции разработан в соответствии ,,Концепции развития фармацевтического сектора отрасли здравоохранения Украины на 2011-2020 годы’’, утвержденной приказом МИНЗДРАВА от 13.09.2010 г., которая определяет обращение лекарственных средств, как неотъемлемая часть лечебного процесса. Известно, что самым распространенным видом медицинской помощи, которая охватывает основную популяцию населения Украины является применение лекарств, то есть - фармакотерапия в первую очередь первого и второго уровня медицинской помощи, которой пользуется практически 85% населения.

В основу положен доработанный проект закона, который был подготовлен еще в 2010 г., обнародован Минздравом, в частности: http://www.apteka.ua/article/42209 и подан в КМУ, но в ВРУ он не был подан. Проект учитывает состояние сегодняшнего рынка лекарственных средств, его достижений и урегулирования проблем. На сегодня основные требования документов Евросоюза и рекомендаций ВОЗ утвержденные подзаконными актами МИНЗДРАВА, но применяются выборочно из-за отсутствия таких норм в ЗУ ,,О лекарственных средствах’’ принятом в 1996 г., в который бессистемно вносились изменения, что стало одной из причин коррупционных рисков.

Главной проблемой, на решение которой направлен проект, является гармонизация вектора развития фармацевтического бизнеса с вектором потребностей системы здравоохранения, в плане формирования соблюдением стандартов, правил и норм в соответствии с принципами надлежащей производственной практики (GMP), надлежащей клинической практики (GCP), надлежащей практики дистрибуции (GDP), надлежащей фармацевтической практики (GPP), других надлежащих практик и создания условий для обеспечения экономической и физической доступности лекарственных средств и рационального их использования.

На урегулирование этой проблемы, проектом предусмотрено приведение существующих норм и правил регуляции обращения лекарственных средств требованиям ,,Кодекс сообщества относительно лекарственных препаратов, предназначенных для потребления людьми’’ утвержденного директивой 2001/83/ЕС Европейского парламента и Совета от 6.11.2001 г. и снижение коррупционных рисков, в частности в системе создания, испытания, допуска на рынок лекарственных средств и контроль их качества.

Именно поэтому законодатель считает, что для уменьшения расходов на лекарственные средства проектом предусмотрено новый механизм влияния, на что направлен новый раздел, который содержит ряд статей, которых не было в действующей редакции закона: Глава IV, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЗНАЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ’’, который определяет, что назначение лекарственных средств должно осуществляться исключительно по медико-технологической документацией и формулярами, которые должны быть трех уровней: Государственный, региональный и локальный, а также построение формулярной системы.

Второй важной проблемой, на решение которой направлен проект является доступность качественных лекарственных средств, рациональное их использование и применение их по назначению. На урегулирование этой проблемы, проектом предусмотрен новый раздел, который содержит ряд статей, которых не было в действующей редакции Закона: Раздел V. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, в частности, вносится понятие фармацевтических услуг и помощи, которые направлены на обеспечение эффективности фармакотерапии, путем предоставления соответствующих рекомендаций пациенту о последовательности и правильного применения лекарственных средств, которые назначил врач, взаимодействие с врачом, в случае возникновения вопросов относительно совместимости препаратов, которые предназначены, и тому подобное. 

Раздел предусматривает создание системы государственного ценообразования на лекарства. Воплощение норм этого раздела станут правовым основанием для мер обеспечения доступности эффективной терапии для широких слоев населения Украины.

РАЗДЕЛ VI. РЕКЛАМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ проекта, который содержит 6 статей, предусматривается урегулирование вопроса агрессивной неконтролируемой рекламы лекарственных средств, взаимоотношений медицинских представителей фармацевтических компаний с врачами и сотрудниками аптечных учреждений, относительно корректности продвижения своих препаратов.

Для создания прозрачной системы с минимальными коррупционными рисками предложено на законодательном уровне определить европейские нормы, процедуры и механизмы их реализации или определить основные принципы таких процедур. Так, в ст. 4 проекта определены основные принципы государственной политики в сфере обращения лекарственных средств.

Именно в ст. 4, Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств изложены основные принципы и механизмы реализации государственного регулирования в рамках действующего Указа Президента от 22.07.1998 г.. ,,О мерах по внедрению Концепции административной реформы в Украине’’, который в последние годы не выполнялcя. 

На сегодня в системе Минздрава и Гослекслужбы функционируют такие предприятия и учреждения, потенциал и ресурсы которых используются не в пользу развития системы здравоохранения. Ст. 5 дает юридические основания для использования внутренних ресурсов отрасли для ее развития.

Ст. 5 проекта предусматривает участие профсоюзов, объединений граждан и предприятий в сфере регулирования обращения лекарственных средств, что дает юридические основания для создания прозрачных механизмов реализации регуляторной политики в сфере обращения лекарственных средств.

Остальные статьи также приведены требованиям вышеприведенного Кодекса ЕС.

Поэтому, проанализировав данный законопроект, предложенная законодательная инициатива позволяет внедрить европейские принципы и подходы к регулированию предоставления разрешений на введение лекарственных средств на рынок Украины и их обращение на территории Украины с целью доступности всех слоев населения к безопасным, эффективным и качественным лекарственным средствам. Также это поможет усовершенствовать терминологический аппарат с целью гармонизации с законодательством Европейского Союза.

Реализация предложенных законопроектом норм обеспечит:
- уменьшение административного давления на операторов фармацевтического рынка, повышение уровня прозрачности при вводе лекарственных средств на рынок Украины и снижение уровня коррупции при обращении лекарственных средств;
- защита потребителей от опасных, неэффективных и некачественных лекарств;
- законодательная база для нормальной конкуренции среди субъектов хозяйствования;
- доступ высококачественных лекарственных средств на рынок Украины;
- снижение стоимости лекарственных средств.


07.04.2015
надежно. недорого. вовремя.
20 лет практики
более 4500 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств. Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2023 наша редакция и наш телефон 0800 357133 (бесплатный звонок из Украины)
×
Услуги регистрации регистрация ООО регистрация ЧП регистрация ФОП представительство нерезидента налоговый код регистрация дочернего предприятия предприятие общественной организации предприятие благотворительного фонда смена КВЕД смена адреса предприятия изменение названия предприятия изменение контактов в ЕГР отчет о бенефициаре регистрация ТМ изменение устава предприятия смена учредителя ООО смена директора предприятия Неприбыльные НГО регистрация общественной организации всеукраинский статус ОО представительство иностранной организации регистрация благотворительного фонда всеукраинский статус БФ религиозная организация молодежная организация организация инвалидов регистрация символики регистрация кооператива отчет о бенефициаре смена руководителя НГО внесение изменений в устав оформление неприбыльного статуса изменение названия Ликвидация ликвидация ФОП ликвидация ООО ликвидация ЧП ликвидация представительства нерезидента ликвидация общественной организации ликвидация благотворительного фонда

ЗАКРОЙ ФИРМУ ЗА 1 ДЕНЬ!

Наши статьи Алгоритм регистрации ООО Адрес: фактический или юридический? Благотворительный фонд: что это? Что такое общественная организация Налогообложение общественной организации Закрываем СПД самостоятельно Закрываем предприятие собственными силами Создать интернет-магазин Начать бизнес по доставке обедов Открыть розничный магазин Открыть детский сад Как иностранцу начать бизнес Регистрация ТМ: надо ли Как открыть рекламное агентство Как открыть е-обменник Как открыть ресторан Как открыть кадровое агентство см. еще статьи >>>


×
Справочно Перечень стран с безвизовым въездом Типы виз для въезда Перечень стран миграционного риска Как получить визу в Украину Перечень стран апостиля/консульской легализации документов
Минимальная зарплата и прожиточный минимум Перечень лицензируемых видов работ Перечень разрешений на работы

Бесплатные статьи О налогах и бухучете
Оргвопросы бизнеса
Разрешения для бизнеса
Статьи для иностранцев



Наша компания заботится не только о своих клиентах. Бесплатные и качественные материалы - наш вклад в развитие украинского предпринимательства.

На фоне кризиса в соседних государствах, мы твердо верим - Украина - достойное место для жизни свободных людей. Наш вклад в популяризацию этой идеи - бесплатная качественная подборка материалов о нюансах релокейта в Украину.
Консультации
Бизнес-вопросы Акцизный налог и лицензия на алкоголь Какие налоги платит ЧП без НДС Какой КВЕД для продажи билетов Нужна ли при производстве столов сертификация Торговля через интернет на едином налоге 3-й группы еще консультации

Иностранцам Где в Украине могут запросить ВНЖ Уплата налогов после оформления гражданства Украины Сколько стоит разрешение на работу в Украине Как оплатить штраф за нарушение сроков пребывания в Украине Как иностранцу открыть счёт в украинском банке еще консультации

Бесплатные подборки
КВЭД Украины детальный перечень кодов с расшифровкой ограничений для единоналожников, лицензии, разрешения и пр.

Налоги Украины описание всех налогов в Украине

Создание бизнеса с нуля полезная подборка стартаперам

Торговая марка все, что нужно знать

Релокейт в Украину
FAQ по-страново от наших юристов

для белорусов
для казахов
для грузин
для молдован для других стран

×
Услуги иностранцам оформить ВНЖ в Украине постоянный вид на жительство в Украине разрешение на работу иностранца продлить пребывание в Украине оформление приглашения иностранцу гражданство Украины налоговый код ID прописка подтвердить гражданство ребенка служебная карточка работника двойное гражданство предприниматель иностранец справка налогового резидента статус зарубежного украинца

Услуги гражданам выход из гражданства Украины возврат в Украину с ПМЖ выезд на ПМЖ из Украины выход и отказ от гражданства Украины



программа exptLAWYER 24/7
круглосуточная адвокатская защита экспатов
we speak english




ПРОВЕРЬ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЖ СЕЙЧАС!


Нужно знать Перечень стран миграционного риска Органы ГМС в Киеве Перечень стран виза/безвиз Нужна ли виза в Украину Правила пребывания в Украине
Наши статьи Главное о виде на жительство в Украине Что дает вид на жительство в Украине Временный вид на жительство в Украине: что это Вид на жительство: это резидент или нерезидент Как оформить гражданство Украины Как иностранцу остаться жить в Украине Продление вида на жительство в Украине Как самостоятельно получить ВНЖ в Украине Аннулирование ВНЖ в Украине Как принять на работу иностранца в Украине Уплата налогов после оформления гражданства Украины Штраф за просроченный вид на жительство в Украине Как айтишнику получить вид на жительство в Украине Покупка квартиры иностранцем в Украине Получение водительских прав иностранцем в Украине см. все статьи >>> Наши консультации Миграционные сроки в карантин Иностранные водительские права Гражданство без оснований Использование двух паспортов Получить ВНЖ с судимостью Право на медобслуживание с ВНЖ Знание украинского языка для получения ВНЖ Трудоустройство в Украине с видом на жительство Военная служба для иностранцев см. все консультации >>>
×
Юруслуги бизнесу Юридическое обслуживание предприятий Налоговый адвокат Помощник в аренду


эффективная защита бизнеса
Налоги. Активы. Кадры.
НАЛОГИ. Как оспорить блокировку налоговой накладной Как правильно обналичить деньги Как правильно возместить НДС Как избежать проверки налоговиков Как не попасть в рисковый перечень НДС Как привлечь к ответственности налоговика
АКТИВЫ. Как не отдать бывшей жене долю в бизнесе Как избежать блокировки счета Как контролировать учредителей Как правильно защитить активы компании "Тень" как инструмент защиты предприятия Как защитить свой бизнес
КАДРЫ. Как контролировать сотрудников Как контролировать директора Как наказать работника за убытки Как не дать менеджеру увести клиентов Как оставить Гоструда "с носом"
×
Бухгалтерское обслуживание Наши условия Наша модель аутсорсинга Наша ответственность Наши цены

прямой аутсорсинг. никаких участков.
личный бухгалтер-эксперт!
под контролем кандидата экономических наук
Еще услуги Услуги бухгалтера для ФОП Подача отчетов Аудит бухуслуг Восстановление бухучета Налоговые проверки Контроль штатного бухгалтера Сопровождение ВЭД Налоговое планирование

Наше предложение Бухгалтерское обслуживание производства Аутсорсинг бухгалтерии в торговле Бухгалтерское обслуживание турфирмы Бухобслуживание строительства Аутсорсинг для транспортной компании Бухгалтерия для интернет-магазина Обслуживание рекламной фирмы Бухгалтерское обслуживание ИТ-компании
Переходим на аутсорс Как выбрать удаленного бухгалтера Правильно храним информацию Заключаем договор бухгалтерского обслуживания Общаемся с налоговой через аутсорс Как наладить коммуникацию с бухгалтерской фирмой Контролируем качество аутсорсинга От чего зависит тариф бухуслуг см. еще статьи >>>

Наши статьи Какое налогообложение выбрать Налогообложение предприятий Налогообложение ООО Налогообложение ФОП Налогообложение интернет-магазина Налогообложение благотворительного фонда Налогообложение производства Единый налог Что такое НДС Налог на прибыль предприятий Пенсионный взнос ЕСВ для ФОП Когда нужен кассовый аппарат см. все статьи >>>