Статья не актуальна
больше читайте в нашем материале о едином налоге
Единый налог представляет собой вариант упрощенной системы налогообложения, предусмотренный Указом Президента от 03.07.1998. № 727/98 (в редакции Указа Президента № 746/99 от 28.06.99, с последующими изменениями). Единый налог относится к местным налогам. Его размер определяют местные органы власти в пределах уставленных границ, в зависимсти от вида предпринимательской деятельности. Оплата налога, соответственно, осуществляется в местный бюджет.
Сегодня единый налог сохраняет позиции наиболее популярной системой налогообложения среди представителей малого бизнеса. Ранее предприниматели-«единщики» ежемесячно платили фиксированную суму. С января 2011 года они платят налог в местный бюджет (43% от ранее оплачиваемой ставки) и единый социальный взнос, размер которого связан с доходом предпринимателя и уровнем минимальной заработной платы в отчетном месяце. В итоге, в текущем году размер обязательных платежей предпринимателей, находящихся на единой системе налогообложения, значительно увеличился. Например, ставка единого налога плательщика составляла 200 грн. В новых условиях за октябрь 2011 года этот предприниматель платит: 86 грн. в местный бюджет и 34,7% дохода, который при расчете не может быть указан ниже минимальной зарплаты. То есть единый социальный взнос составит не менее 341,8 грн. (985 грн.х34,7%). Итак, предприниматель за октябрь 2011 года минимально заплатит: 86 грн. + 341,8 грн. = 427,8 грн.
Сумма обязательного платежа увеличилась, приходится выполнять дополнительные расчеты, осуществлять два платежа на разные счета вместо одного – таковы некоторые изменения, постигшие систему единого налога. Но по-прежнему система остается привлекательной для многих предпринимателей. Она проста для налогоплательщика, который не имеет больших доходов и не желает разбираться в тонкостях общей системы (или нанимать для этого бухгалтера).
Упрощенную систему налогообложения, отчетности и учета могут выбрать следующие представители малого предпринимательства:
- физические лица-предприниматели, в трудовых отношениях с которыми в течение календарного года находятся не более 10 человек (включая и членов семьи) и объем годовой выручки которых не превышает 0,5 млн. грн.;
- юридические лица, у которых за год среднесписочная численность работников не превышает 50 человек, а объем годовой выручки не превышает 1 млн. грн.
Среднесписочная численность работников определяется согласно Инструкции, утвержденной приказом Госкомстата Украины от 28.09.2005. №286. Под выручкой от реализации понимается сумма, фактически полученная предпринимателем на текущий банковский счет и/или в кассу.
Следует сказать еще о некоторых ограничениях для лиц, желающих избрать упрощенную систему налогообложения. Начиная с 1 июля 2005 года, ее не могут выбрать налогоплательщики, которые занимаются некоторыми видами предпринимательской деятельности в сфере: игорного бизнеса; проведения лотерей; обмена иностранной валюты; производства, экспорта, импорта, продажи подакцизных товаров; добычи, производства драгоценных металлов и камней; торговли промышленными изделиями из драгоценных металлов. Полный перечень приведен в преамбуле Указа Президента от 03.07.1998. № 727/98. |