Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Главная / Наши статьи

 

Бизнес на путешествиях: открываем турагентство


Извечное желание одних людей посмотреть другие страны давно и успешно используется другими для зарабатывания денег. Несмотря на «древность» туристического бизнеса, он и сегодня пользуется большой популярностью у предпринимателей. Впрочем, высокая конкуренция в этой нише требует не столько больших вложений, столько правильной организации и продвижения.

 

Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.

 

Не путать с туроператором!


Желающие заняться туристическим бизнесом нередко путаются в двух его разновидностях, которые для непосвященного кажутся аналогичными. Речь идет о турагентстве и туроператорах. Так что сначала следует уяснить, что они из себя представляют и в чем их различие.


Туроператор работает, что называется «под ключ», предоставляя клиенту-туристу полный спектр услуг. Сюда входит составление туров (туристических маршрутов), налаживание контактов и заключение договоров с авиакомпаниями, отелями, местными турфирмами, фирмами по аренде автомобилей, экскурсоводами и т.д. Это предполагает не только серьезную организационную работу, но и соответствующие финансовые ресурсы, поскольку во многих случаях необходимо будет осуществлять предварительную оплату собственными средствами. Чтобы делать все на высоком уровне, нужно иметь подготовленный персонал, материально-техническую базу, а на создание этого потребуется определенное время.


С турагентством все намного проще, поскольку оно играет роль посредника между туроператором и потребителем туристической услуги. Как правило, роль турагентства сводиться к продаже готовых туров различных туроператоров. Следовательно, для начинающих предпринимателей в сфере туризма эта форма бизнеса будет наиболее приемлемой, поскольку для его старта потребуется намного меньше вложений — как временных, так и финансовых.

 

Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.

 

Открываем...


Для открытия турагентства нужно сделать несколько организационных «движений» без которых ваш бизнес не запуститься. Прежде всего, следует пройти госрегистрацию, как и в случае с другими видами предпринимательской деятельности. Выбор здесь невелик — можно учредить юридическое лицо (ЧП или зарегистрировать ООО), или зарегистрироваться в качестве физического лица — предпринимателя (ФЛП). Зарегистрировать бизнес можно как самому, в режиме онлайн через электронные сервисы Минюста или Портал госуслуг, или обратившись лично в ближайший Центр админуслуг, так и прибегнув к помощи специализированных фирм. После регистрации придется посетить местный налоговый орган и определиться с формой налогообложения. Если ваш уровень подготовки позволяет самому вести бухучет и отправлять отчетность — прекрасно, но в противоположном случае рекомендуется перейти на профессиональное бухгалтерское обслуживание.


Далее идет не менее важный и ответственный шаг — аренда помещения под офис. Следует отметить, что в турбизнесе его месторасположение имеет большое значение для клиентопотока. Так что, если финансовые ресурсы, которые планируются на аренду, невелики, советуем выбирать офис пусть и поменьше, но хорошо расположенный, например, в деловой части города, возле пассажиропотока, ТРЦ и т.п. Кстати, также для офиса турагентства важным является и его интерьер.

 

Следует предусмотреть расходы на ремонт или оборудование мебелью, необходимой оргтехникой. И не забудьте про соответствующий «туристический» антураж!
Параллельно следует изучить предложения основных туроператоров, условия сотрудничества с ними и заключить договора о продаже их продуктов (туруслуг). Для турагентства необходимо будет придумать запоминающееся название, а также разработать логотип и свой фирменный стиль. На первых порах не обойтись и без разработки стартовой рекламной продукции типа буклетов, флаеров и т.п. Ну и, конечно, необходим персонал, который и будет двигать ваш бизнес к успеху. Для начала можно нанять 1-2-х менеджеров для работы с клиентами и увеличивать их количество по мере роста бизнеса.

 

Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.

 

Следует отметить, что помимо описанного выше, существует еще один законный путь открытия турагентства — с помощью франшизы. Он может подойти тем, кто не имеет практического опыта работы в туротрасли, но имеет большое желание делать там бизнес. Сразу отметим, что недостатком турагентства по франшизе будет «ограничение свободы» со стороны его владельца, ведь придется работать по его правилам, да и сама франшиза имеет определенную стоимость. Но, с другой стороны, покупка франшизы снимет многие проблемы, которые пришлось бы решать самому: владелец предоставляет уже наработанные связи, выдает рекомендации, не нужно придумывать логотип и фирменный стиль и т.д. Как правило, он же оказывает и рекламную поддержку.

 

...и продвигаем!


Как видим, открытие турагентства не является таким уж сложным делом. Сложности могут преследовать вас на этапе его развития и продвижения. Как уже отмечалось, конкуренция в турбизнесе достаточно высокая. Его специфика такова, что в конечном продукте (туре) любого туроператора отсутствуют какие-либо различия, т.е. по сути своей они одинаковы. Поэтому турагентства, которые их реализуют, вынуждены конкурировать между собой, борясь за внимание клиента, который, в последние годы стал весьма переборчив. Для этого следует задействовать все возможные способы продвижения продукта.

 

Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.

 

Сегодня признанным и перспективным является, безусловно, Интернет-продвижение через собственный сайт. Для этого придется зарегистрировать доменное имя, приобрести хостинг, заказать разработку сайта. Как показывает практика бизнеса, маркетинговая стратегия турагентства в Интернете должна предусматривать контекстную рекламу, имиджевые публикации в СМИ, присутствие в соцсетях, на специализированных сайтах туристической направленности (сайтах-агрегаторах) и многое другое.


Стоит отметить, что схожесть конечного продукта и высокая конкуренция вынуждает многие турагентства к ценовому демпингу. Для фирм-новичков низкие цены являются сложным испытанием, поскольку они пока не могут себе позволить работать с минимальной прибылью. Но, тем не менее, если вы хотите войти в этот интересный и перспективный бизнес, следует быть готовым и к таким неожиданностям.


В любом случае если вы чувствуете в себе силы начать бизнес в турсфере, не стоит поддаваться страхам, ведь, как известно, дорогу осилит идущий!


надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.

Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1147. Для оценки необходима авторизация.

    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)