Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет    Контакты                         Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      

Как открыть студию (агентство) ландшафтного дизайна?

 

Пришедшая к нам из западных стран мода на красивое благоустройство придомовой территории, породила спрос на услуги профессионалов в сфере ландшафтного дизайна. Сегодня это достаточно молодой, но динамично развивающийся вид бизнеса, который вызывает интерес у начинающих предпринимателей как один из вариантов открытия собственного дела.

Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.

Услуга для небедных


Студии (агентства) ландшафтного дизайна начали появляться в Украине лет 10-15 назад, и за это время их популярность неизменно растет. Этому способствуют стабильный спрос на услугу, высокая рентабельность бизнеса и сравнительно небольшой стартовый капитал. Вместе с тем, это порождает в этом сегменте достаточно сильную конкуренцию, особенно среди небольших дизайн-студий, предоставляющих, в основном, услуги по разработке ландшафтных проектов.


Перед открытием студии ландшафтного дизайна следует определиться с тем, какие услуги она будет предоставлять и какой их объем сможет «потянут». Как правило, небольшие и средние студии (агентства) специализируются на приведении в порядок приусадебных участков, разработкой ландшафтных проектов и выполняют другие небольшие заказы. Более крупные оказывают перечень услуг по озеленению и благоустройству «под ключ», включая разработку проекта, геодезические работы, химанализ грунта, посадку растений, создание искусственных водоемов, возведение скульптурных композиций и т.д. В качестве допуслуг дизайн-студии могут предлагать создание и сопровождение различных систем полива растений, капельное орошение, услуги садовника, газонокосильщика.

Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.

Клиентами студий (агентств) ландшафтного дизайна, в основном, являются люди среднего достатка и выше, поскольку услуги эти достаточно дорогостоящие. Для официального занятия ландшафтным бизнесом ему необходимо придать легальный вид, т.е. пройти госрегистрацию. Можно выбрать любую из наиболее распространенных организационных форм — ООО, ЧП или ФЛП. Здесь все будет зависеть от ваших финансовых возможностей и предполагаемых масштабов бизнеса. Регистрацией можно заняться самостоятельно, или воспользоваться услугами юридической фирмы. Ее специалисты осуществят за вас весь процесс оформления: зарегистрируют, поставят на учет в налоговой службе и т.д.

Офис, техника, люди


Отметим, что если вначале вы не планируете масштабных проектов и большого перечня услуг, можно обойтись без помещения и оборудовать временный офис в собственной квартире. Этого вполне достаточно, чтобы хранить различную документацию, дизайнерские проекты, чертежи и вести переговоры с клиентами по телефону. Впрочем, если вы сразу настроены на солидный старт и для этого у вас имеется финансовый ресурс, стоит заняться поиском подходящего помещения. Его размер будет зависеть от предполагаемого количества сотрудников студии (агентства).

Также понадобится подсобное помещение для хранения инструмента и спецоборудования. Офис желательно выбирать в местах с интенсивным человекопотоком, ведь там, безусловно, будут находиться и ваши потенциальные клиенты.

Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.

Что касается оборудования офиса, то, прежде всего, это мебель, компьютерная, копировальная техника и специальное ПО для дизайнеров. С помощью специальных программ они будут разрабатывать ландшафтные проекты, и создавать наглядные презентации для клиентов. Если кроме проектной деятельности ваша студия (агентство) будет также выполнять и часть работ, дополнительно понадобятся специальные инструменты (электропила, болгарка, ножовки, секаторы, отвертки, стамески и т. д.). Кроме того, не забудьте и про другой газонно-садовый инвентарь и технику: газонокосилку, грабли, лопаты, сапки и др. Для выездов на объекты понадобится транспорт, лучше всего подойдет грузопассажирский «бус».


Помимо инструмента и техники для выполнения ландшафтных проектов нужны будут и различные материалы (камень, гравий, песок, цемент, дерево и пр.), поэтому сразу стоит позаботиться о налаживании связей с надежными поставщиками.


Даже если вы, как основатель бизнеса, имеете специальное образование или опыт работ в сфере ландшафтного дизайна, самому выполнять все необходимые работы без ущерба делу не получится — проверено практикой. Поэтому лучше сосредоточится на организационных вопросах, а для выполнения непосредственных работ нанимать персонал. Его профессионализм будет одной из составляющих успешной работы вашего бизнеса, так что подбирать людей нужно весьма тщательно. Небольшой студии (агентству) понадобятся менеджер, ландшафтный и проектный дизайнеры, агроном, геодезист-землеустроитель, дендролог, разнорабочие. Все они не обязательно должны работать на постоянной основе, вполне можно привлекать необходимых специалистов под конкретный проект.


Все остальное (компьютерное и юридическое обслуживание, уборка, транспортные услуги и т.д.) также можно решать на периодической основе, посредством заключения трудовых договоров. Бухгалтерский и другой учет рекомендуется поручить специализированной фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги.
Для выполнения крупных проектов, и таких, где значительная строительная составляющая, как правило, привлекаются подрядчики-строители.


Продвижение и реклама


Как известно, грамотно продуманная рекламная кампания способна дать необходимый толчок для молодого бизнеса. В начале работы студии (агентства) ландшафтного дизайна нужно создавать клиентскую базу. Поэтому для «окучивания» потенциальных клиентов придется потратить время и средства на рекламу вашего бизнеса посредством выпуска листовок, визиток, размещения баннеров и объявлений. Особое внимание нужно уделить присутствию в Сети, а для этого создать, как минимум, сайт-визитку, на котором разместить портфолио, цены, советы, а также информировать потенциальных клиентов о ваших скидках и акциях.

Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.

Размещайте рекламу в строительных и дизайнерских изданиях. Не пренебрегайте специализированными выставками и общением с коллегами по бизнесу — так вы всегда будете в курсе всех событий и новшеств в вашей сфере. Все эти усилия непременно обеспечат вам приток клиентов и развитие бизнеса, а рекламные затраты окупятся, что называется, «с лихвой».


Напоследок отметим, что этот вид бизнеса считается достаточно рентабельным и быстроокупаемым. При грамотном старте и правильной организации работы срок окупаемости успешной студии (агентства) ландшафтного дизайна, в среднем, может варьироваться от 6 месяцев до года. А если учесть, что помимо прибыли ландшафтный дизайн может принести вам и моральное удовлетворение, или раскрытие творческих способностей, им непременно стоит заняться!


надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги-суды-активы-персонал

Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1309. Для оценки необходима авторизация.

    Правовая оговорка    

Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен нашей редакцией. использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет.
Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021