Как открыть аутстаффинговое агентство
Снижение затрат при ведении бизнеса - важный и сложный процесс. Современные технологии предполагают экономию, там, где еще 5-10-ть лет назад это было невозможно по определению. Одним из аспектов является экономия на сотрудниках, которые перенимаются у сторонней компании на определённое время, но не оформляются в штат. Подобная практика называется аутстаффингом - «внешние сотрудники», и предполагает работу в другой компании. Деятельность близка к работе кадрового агентства. Но если агентство только ищет людей, чтобы затем «свести» потенциальных сотрудников с потенциальными работодателями, поведение при аутстаффинге будет другим.
Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.
Направления деятельности
Все дело в том, что в этой области есть три направления, которыми можно заниматься. Это аутсорсинг сотрудников, лизинг сотрудников и непосредственно сам аутстаффинг. На первый взгляд, разницы между этими видами деятельности нет, но на самом деле у каждого направления есть свои тонкости. В некотором смысле, они очень разные, их объединяет лишь общая идея - обеспечение трудовыми ресурсами. В соответствии с чем, во время процесса регистрации, субъекту предпринимательской деятельности могут понадобиться следующие коды:
78.10 «Деятельность агентств по трудоустройству»;
78.20 «Деятельность агентств временного трудоустройства»;
78.30 «Другая деятельность по обеспечению трудовыми ресурсами».
Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.
Аутсорсинг
Аутсорсер - это общая служба, которая регулирует бизнес-процессы другой компании, выполняя только те задачи, которые непосредственно связаны с предоставлением услуг за ее пределами. Примером может служить торговая область, когда продавцы работают по документации аутсорсеров, но выполняют работу множества фирм. Например, торговый представитель может заключать договора с большим количеством магазинов, представляя интересы многих неконкурентных компаний. Здесь экономия достигается за счет того, что один человек выполняет одну и ту же работу, но для разных фирм. Если же каждая такая компания будет нанимать торгового представителя, то значительную сумму средств придется потратить на зарплату такого сотрудника, а объёмы выполненной им работы – будут незначительными. То же самое относится и к дилерам, экспедиторам и супервайзерам - все они могут работать на несколько компаний одновременно, потому что для каждой из них будут выполнять одну и ту же работу.
Лизинг персонала
Лизинг (аренда) персонала может быть разной. Правда данное выражение нельзя назвать грамотным не с точки зрения этических, не тем более законодательных норм, поскольку люди по закону не могут быть предметом арендных отношений. Однако лизинг персонала - это практика, при которой компания привлекает сотрудников для сезонной, временной или непредвиденной работы. Такие сотрудники часто либо случайно пересекаются с «заказом», либо работают в своей основной компании, оказывая подобные услуги, если основной работодатель может позволить себе временное отсутствие такого сотрудника. Тем не менее, некоторые фирмы предлагают лизинг персонала в качестве основного вида деятельности, при этом имея в своем штате большое количество экспертов, которые работают для многих компаний – одновременно. Примечательной особенностью лизинга является периодичность или ограниченность по времени, но не постоянные «кадровые контракты».
Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.
Аутстаффинг
Аутстаффинг - это содержание штата сотрудников с решением соответствующих юридических, бухгалтерских, кадровых и других вопросов, а сами сотрудники фактически постоянно работают в компании-заемщике услуг. Данная практика часто используется, если ведение документации таких сотрудников по каким-либо причинам для компании не выгодно.
Самый же простой способ избежать законодательных проблем - стать обычным аутсорсером и подготовиться к выполнению бизнес-процессов компании-заказчика при помощи собственных сотрудников.
Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.
Регистрация бизнеса
Какую бы форму сотрудничества с нанимаемым персоналом вы не выбрали, в итоге все равно придется регистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности, для этого приемлемо осуществить регистрацию ООО или ЧП, поскольку такая регистрация не требует много времени и усилий. Но независимо от того, какую форму собственности вы выберете, помните, что доход может быть получен только от зарегистрированных видов деятельности внесённых в реестр плательщиков. Какие конкретно коды для этого подходят мы уже упоминали выше, но для данной деятельности самым оптимальным на наш взгляд является 78.30 «Другая деятельность по обеспечению трудовыми ресурсами».