Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Чтобы регистрация ООО – общества с ограниченной ответственностью – в Украине произошла без особых хлопот, следует заранее к ней подготовиться, собрав и правильно оформив требуемые законом документы. Также не помешает ознакомиться с тем, какие законы регулируют сферу создания юридических лиц, заодно детально рассмотрев, как происходит регистрация устава ООО, который вместе с формой №1 подают государственному регистратору.
Порядок создания юридических лиц, включая ООО, а также их юридический статус регулируют:
– Хозяйственный кодекс;
– Гражданский кодекс;
– ЗУ «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»;
– ЗУ «О госрегистрации физлиц-предпринимателей, юрлиц, а также общественных формирований»;
– ЗУ «О хозяйственных обществах».
Хозяйственный кодекс вместе с Гражданским, а также ЗУ «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» – это общие нормативно-правовые акты, осуществляющие определение правового статуса, а также порядок, в соответствии с которым проходит регистрация предприятий.
Обязанности и права учредителей, порядок образования уставного фонда, процесс принятия решений на общем собрании учредителей, процедуру отчуждения долей, а также исключение учредителя ООО регулирует ЗУ «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью».
Список документации, которая необходима для оформления ООО, порядок их подготовки и подачи, сроки и полный перечень всех оснований, способных привести к отказу или приостановлению госрегистрации, приведены в ЗУ «О госрегистрации физлиц-предпринимателей (ФЛП), юридических лиц, а также общественных формирований».
Поэтому в тех случаях, когда ООО регистрируется самостоятельно, а не с помощью квалифицированных юристов, не помешает ознакомиться с перечисленными нормативно-правовыми актами. Определив эти моменты, стоит отметить, что одним из важнейших документов при регистрации ООО выступает устав будущего предприятия, на описании которого необходимо остановиться детальнее.
До недавнего времени учредители нового юридического лица обязаны были разрабатывать и регистрировать устав ООО, без которого создание общества с ограниченной ответственностью было невозможно. Но впоследствии процедура оформления ООО была пересмотрена с целью упрощения, чтобы мотивировать людей с предпринимательской хваткой создавать и развивать свое дело.
Поэтому Кабмин ввел возможность использования для создания ООО так называемого модельного устава, чтобы учредители поначалу уделили внимание более важным вещам и провели подготовку к запуску предприятия в работу, предусмотрев все, включая то, кто и как будет отвечать за бухгалтерские услуги.
Модельным или типовой называют устав, который представляет собой учредительный регламент, описывающий алгоритмы функционирования общества, обязанности и права всех его участников, процедуру отчуждения долей, процесс исключения учредителя, порядок утверждения решений созданными органами самоуправления, правил редактирования устава и ликвидации ООО.
Утверждение модельного (типового) устава произошло путем принятия Постановления №367, которое Кабинет Министров Украины утвердил 27.03.2019г. С этого момента участь учредителей, создающих ООО упростилась, так как им достаточно было использовать этот устав, а не разрабатывать с нуля свой, чтобы приступить к ведению хозяйственной деятельности. При регистрации данные о том, что ООО функционирует на основании модельного устава вносятся вместе с прочей важной информацией в состав ЕГР.
Но помимо этого важного преимущества, имеется у модельного устава и серьезный недостаток. Заключается он в том, что каждая буква такого устава утверждена Кабмином, а потому учредители не могут вносить в него правки. Правда, ничто не мешает по ходу дела разработать свой устав и зарегистрировать его, отказавшись от использования модельного. Чтобы поступить так, следует брать в расчет требования, предъявляемые к уставу.
Согласно законодательству, в уставе ООО должна отображаться следующая информация:
– данные о виде создаваемого хозобщества;
– сведения о целях, также о предмете деятельности;
– название;
– состав учредителей (по желанию);
– величина и порядке образования уставного фонда(по желанию);
– алгоритм разделения убытков и доходов;
– компетенцию и состав созданных органов управления;
– процесс утверждения решений с описанием списка вопросов, для утверждения которых предполагается абсолютное большинство голосов;
– порядок, в соответствии с которыми происходит подписание учредителями устава;
– правила редактирования устава;
– процедура ликвидации юридического лица или его реорганизации.
Особого внимания заслуживает пункт в отношении порядка, согласно которому происходит подписание устава. Согласно ЗУ «О хозобществах», а также в соответствии с ЗУ «О госрегистрации ФЛП, юрлиц и общественных формирований», устав ООО до регистрации должен быть:
– прошит;
– пронумерован;
– подписан.
Правда, описанные условия не действуют на удостоверение подписей учредителей, если регистрация ООО происходит государственным органом, за исключением создания юридического лица через преобразование, слияние или разделение.
То есть в уставе ООО должны содержаться данные относительно порядка его подписания. Если не указано, как подписываются учредительные документы, то это весомое основание для отказа в рассмотрении поданной для регистрации ООО документации.
Лучше всего, когда подпись каждого учредителя заверят у нотариуса. С этой целью учредители должны посетить нотариуса, предварительно подготовив устав..
Чтобы заверить подписи на уставе ООО при регистрации, учредители должны предъявить нотариусу свой паспорт и идентификационный код (ИНН).
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |