Главная /
Наши статьи 📚
Постоянный вид на жительство потерял бланк, что делать
В жизни каждого человека происходит немало непредвиденных событий, поэтому от случайной потери важных документов, к сожалению, никто не застрахован. С 2014 года некоторые иностранцы лишаются удостоверения ПМЖ порой и вовсе не по своей воле. Такие случаи, когда у человека принудительно отбирают постоянный вид на жительство в Украине, неоднократно фиксировались в АТО и Крыму. Конечно, утеря книжечки или ID-карты о ранее полученном ПМЖ – это очень неприятный момент, но при обращении в квалифицированную юридическую фирму, каждый иностранец сможет без особого труда и в кратчайшие сроки восстановить удостоверение.
На каком основании происходит восстановление потерянного ПМЖ?
Иностранец, который потерял удостоверение о постоянном виде на жительство, при обращении в органы ГМС в подобных обстоятельствах обязан для начала доказать, что у него:
- ранее было уже оформлено ПМЖ;
- иммиграционное разрешение и ПМЖ были получены на законных основаниях.
В целом механизм восстановления утраченного документа ПМЖ схож с процедурой по его замене или продлению времени действия.
Как только иностранец выявит факт потери удостоверения, ему важно как можно скорее обратиться в правоохранительные органы и ГМС. В правоохранительных органах зафиксируют обращение иностранца, о чем ему должны выдать письменную выписку, которую впоследствии необходимо будет приложить к пакету документов на восстановление утраченного удостоверения.
Скорейшее обращение к сотрудникам правоохранительных органов позволит избежать неприятных ситуаций, когда потерянным документом завладеют третьи лица и используют в своих целях. В таких случаях, если иностранец уже заявит о пропаже, то к нему не будет никаких претензий, и он не станет субъектом расследования обстоятельств дела. Если же утерянный документ впоследствии найдется, его передадут в компетентные органы на уничтожения в соответствии с установленной процедурой.
Какие этапы необходимо пройти при оформлении ПМЖ взамен утерянного?
После обращения в правоохранительные органы иностранец должен прибыть в территориальное подразделение ГМС по месту жительства, чтобы начать процедуру восстановления потерянного удостоверения и подать следующий пакет документов:
- Паспорт иностранца (оригинал + копия с нотариально заверенным переводом).
- Копия утраченного удостоверения ПМЖ (если есть).
- Список документов, которые использовались в первый раз для оформления ПМЖ.
- Два фото величиной 35х45 мм.
Помимо перечисленных документов, нужно будет составить заявление по установленному образцу. Чтобы получить его образец, можно зайти на официальный сайт ГМС и скачать оттуда или купить бланк непосредственно в отделении ГМС. Заполняя заявление, важно быть предельно внимательными, т. к. любые опечатки и ошибки могут стать причиной серьезных усложнений в процессе восстановления и привести к отказу в выдаче нового документа, подтверждающего статус ПМЖ иностранца в Украине.
Работники территориальных органов ГМС, получив заявление и прилагающийся к нему пакет документов, сделают в первую очередь следующее:
- проверят, действительно ли имеются основания, при помощи которых был изначально получен ПМЖ;
- сверят информацию об иностранцах, которая указана в поданных документах с данными из других источников;
- выяснят, нет ли причин, по которым прошение о восстановлении ПМЖ следует отклонить.
Проанализировав обстоятельства, сотрудники ГМС примут решение, которое лично заверит глава отделения миграционной службы или его заместитель. Если прошение будет удовлетворено, то иностранцу необходимо будет лично явиться, чтобы забрать удостоверение о постоянном виде на жительство, показав паспорт и поставив подпись.
Расценки и сроки
Расходы на восстановление ПМЖ такие же, как и на получение в первый раз: понадобится заплатить в банке госпошлину, купить бланк и оплатить непосредственно сами услуги органов миграционной службы. Если иностранный гражданин относится к категории лиц, имеющих определенные льготы и могущих не платить госпошлину, то потребуется предъявить соответствующий документ, который может подтвердить наличие подобных прав.
После подачи документов на восстановление, если ГМС не выявит причин в их возврате на доработку, иностранец в течение семи рабочих дней получит оповещение о готовности нового удостоверения ПМЖ. То есть сроки восстановления такие же, как и в случае первого получения.
Когда могут отказать в восстановлении утраченного удостоверения?
Отказать в восстановлении постоянного вида на жительство в Украине могут по трем причинам:
- пакет документов неполный или какие-то из бумаг неправильно оформлены;
- государственные органы выявят, что документы поддельные или содержат неточную информацию;
- поступил сигнал от компетентных органов, что дальнейшее пребывание иностранца в Украине нежелательно, так как нарушает государственные интересы или таит угрозу для других людей, проживающих в стране.
Важно учитывать, что восстановить утраченный
вид на жительство далеко не так просто, как это выглядит при прочтении статьи. На этом пути иностранцы часто сталкиваются с разного рода проблемами и затруднениями, которые требуют досконального знания различных бюрократических и законодательных нюансов.
Поэтому иностранцам, которые желают в максимально короткий срок получить желаемое, настоятельно рекомендуется обратиться к опытным юристам. Они изучат обстоятельства дела, помогут с оформлением документов и при необходимости будут сопровождать клиента во время подачи документов в органы ГМС и при получении нового удостоверения постоянного вида на жительство. Это касается не только описанной ситуации, но и всех других, через которые нужно проходить иностранцам, планирующим длительное время проживать в стране. Поэтому если нужно оформить, обменять или восстановить ВНЖ, получить гражданство Украины и так далее, разумнее сразу заручиться профессиональной поддержкой.
Дальше читаем
как обменять постоянный вид на жительство
Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1659. Для оценки необходима
авторизация.