Постоянный вид на жительство, порядок
Правовое регулирование основных аспектов получения постоянного вида на жительство в Украине обеспечивает закон «Об иммиграции». В этом документе приведено описание ключевых терминов, бумаг для подачи на ПМЖ, особенностей работы государственных органов в сфере миграционной политики, а также рассказано, кто и как может претендовать на получение иммиграционного разрешения и удостоверения о постоянном виде на жительство.
Советы иностранцам при оформлении важных документов
Чтобы в кратчайшие сроки оформить вид на жительство, избавив себя от лишней нервотрепки, лучше всего сразу заручиться поддержкой опытных юристов. Особенно важно это для той категории иностранцев, которая получает ПМЖ в рамках квот, т. к. они обычно очень быстро оказываются исчерпанными и приходится ждать следующего года (детальнее об этом ниже).
Но даже и в тех случаях, когда используемое иностранцем основание не предполагает учитывать квоты при получении ПМЖ, время играет весомую роль, поскольку документы ГМС принимает только от иностранцев, которые на законных основаниях находятся в Украине. Ну а для этого нужно сначала открыть визу, а потом и временный вид на жительство, который наверняка придется продлевать, т. к. порядок оформления постоянного места жительства (ПМЖ) предполагает выделить около года на прохождение процедуры.
И это при том, что иностранец точно знает особенности отдельных бюрократических процедур и правильно подготовит полный пакет документов для подачи в консульство или территориальные подразделения ГМС. Поэтому для максимально легкого и быстрого достижения желаемого, лучше заручиться юридической поддержкой, и тогда временный или постоянный вид на жительство, или даже гражданство Украины будут получены без лишних хлопот. Однако в общих чертах иностранцу полезно изучить, как получают, постоянный вид на жительство, порядок оформления которого регулярно дорабатывается.
Порядок прохождения процедуры по получению ПМЖ
Чтобы получить, постоянный ВНЖ,порядок действий иностранца, который обратился в надежную юридическую фирму, выглядит следующим образом:
- Предварительный этап состоит в обращении к опытным юристам. За 1-2 рабочих дня иностранец получит детальный анализ его ситуации с учетом всех особенностей, выбор стратегии по получению ПМЖ и подготовку всех необходимых документов в соответствии с требованиями действующего украинского законодательства.
- Подача документов потребует выделить один рабочий день, чтобы прибыть в один из компетентных органов по месту проживания. При необходимости иностранного гражданина будет сопровождать юридический консультант, который поможет разобраться, куда идти, что говорить и что делать. Важно отметить, что закон требует личного присутствия иностранца при подаче документов, а исключение делается только для недееспособных граждан, интересы которых возлагаются на представителя, способного предъявить бумаги для подтверждения своего статуса.
- Получив документы от иностранца, сотрудники ГМС для начала должны выдать ему иммиграционное разрешение, которое и является основанием для оформления удостоверения постоянного вида на жительство. Порядок выдачи такого разрешения предполагает, что максимальный срок на принятие решений в этом случае составляет 1 календарный год. В течение этого времени проходит полная проверка личности иностранца и тех оснований, на которые он опирается для получения ПМЖ.
- Если причин отказать в выдаче миграционного разрешения не будет, то в таком случае иностранец его получит и может приступать к подготовке (1 раб. день) и подаче (1 раб. день) документов непосредственно на оформление ПМЖ.
- Решение о выдаче удостоверения ПМЖ органы ГМС принимают в течение 15 рабочих дней. Это важно учитывать, если, к примеру, временный вид на жительство истекает ранее этого срока.
- По принятию решения касательно выдачи ПМЖ иностранца уведомят об этом событии, после чего он может явиться в территориальное отделение ГМС, чтобы забрать этот документ. Чтобы получить удостоверение о постоянном виде на жительство, необходимо предъявить паспорт (оригинал) и поставить цифровую подпись.
- Забрав удостоверение ПМЖ, иностранец имеет один календарный месяц, чтобы зарегистрировать в Украине место проживания.
Таков порядок для получения постоянного вида на жительство, которого должны придерживаться иностранные граждане. Важно отметить, что с 2018 г. ПМЖ выдается не в виде книжечки, в которую лишь требовалось вклеивать фотографию при достижении 25 и 45 лет, а в формате ID-карточки из пластика, подлежащей замене каждые десять лет.
Категории иностранцев для получения ПМЖ
Как уже выше указывалось, иностранцы делятся на две категории – те, кто получает ПМЖ в рамках квот, и остальные. Эти самые квоты устанавливаются на год Кабинетом Министров Украины. Происходит это обычно в мае каждого года, но важно учитывать, что за лето квоты по наиболее распространенным основаниям для ПМЖ зачастую оказываются исчерпанными, из-за чего крайне важно действовать быстро и правильно, чтобы успеть подать документы.
В рамках квот ПМЖ в Украине получают:
- культурные/научные деятели;
- работники, владеющие редкой специальностью;
- иностранцы, поддержавшие развитие украинской экономики на сумму в 100 тыс. долларов или выше;
- бывшие подданные Украины;
- лица, приходящиеся украинским гражданам бабкой/дедом, внуками или братьями/сестрами;
- родители, супруги или дети иностранца, уже получившего ПМЖ;
- жертвы, получившие статус пострадавших от торговли людьми;
- иностранцы, отслужившие в украинской армии три года или более.
Установленный законом порядок предусматривает, что вне квоты оформить ПМЖ могут:
- иностранцы, заключившие брачный союз с украинцами, при условии, что время в браке составляет не менее двух лет;
- иностранные граждане, опекающие украинцев или сами находящиеся под их опекой;
- иностранцы, имеющие статус заграничных украинцев;
- особые лица, чья иммиграция в Украину отвечает государственным интересам.
Далее читаем Закон об иммиграции иностранцев в Украину