Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет    Контакты                         Нам 17 лет! Отзывы клиентов

Закон о двойном гражданстве в Украине

 

В марте 2013 года по инициативе Президента Украины Петра Порошенко в Верховной Раде зарегистрировали Закон о двойном гражданстве в Украине, который должен был бы внести порядок в существующее положение дел, когда у сотен тысяч украинцев имеется второй паспорт какого-либо иностранного государства. Но на деле появление такого закона только внесло еще большую неразбериху и вызвало осуждение предлагаемых Президентом норм. В результате принятие законопроекта было отложено до лучших времен и уже практически ни у кого не возникает сомнений относительно того, что в том виде, в котором его зарегистрировали в Парламенте Украины, он точно принят не будет.

Однако двойное гражданство остается проблемой и таит в себе угрозу для суверенитета Украины, как считают многие эксперты. Вследствие этого закон, который мог бы урегулировать сложившуюся в Украине ситуацию, необходим, но перед тем как его принять, требуется учесть интересы различных групп населения украинского государства.

Реалии двойного подданства


В законе, регулирующим гражданство Украины, заслуживает внимания статья №2, где указывается, что на территории украинского государства действует принцип единого гражданства. С одной стороны, это исключает разделение Украины на административно-территориальные единицы, а, с другой стороны, заставляет относиться к каждому украинцу, даже если он оформил двойное гражданство, как к полноценному члену украинского общества.

Наравне с этим, нужно учесть, что в случае добровольного приобретения украинцем гражданства иностранного государства, это служит достаточным основанием для ликвидации подданства Украины. Данные об этом содержатся в 1-й части 19-й статьи того же закона про гражданство в Украине.

Помимо этих двух законодательных норм, в Украинском законодательстве больше нет ничего, что регулировало бы вопросы двойного подданства. В связи с этим получается, что официального запрета на второе гражданство попросту не существует, а декларация двойного гражданства Украины лишь может быть поводом для выхода из украинского гражданства.

При этом законодательство молчит относительно того, в каком порядке украинцы могли бы при желании задекларировать факт двойного подданства, поскольку никаких форм для этого не предусмотрено. Кроме того, следует понимать, что страны, которые с радостью выдают украинцам свое гражданство, не делятся этой информацией и никак ее не распространяют. То есть, если украинец не пришел сам в отделение ГМС или другого компетентного органа и не сообщил, что у него есть второй паспорт России, Венгрии, Румынии, Израиля или другой страны, то выявить это практически невозможно.

Однако даже при отсутствии закона о двойном гражданстве в Украине, существует наказание за наличие второго паспорта, если только совершеннолетний украинец немедленно после его получения не предоставил информацию о нем и не принес копию справки о наличии у него иностранного гражданства. В роли наказания выступает штраф на откровенно смешную сумму, которая составляет:
– для обычных граждан 10-30 необлагаемых минимумов (до 510 гривен);
– для должностных лиц 50-100 необлагаемых минимумов (до 1700 гривен).

При этом единожды заплатив такой штраф, впоследствии человека не могут привлечь к ответственности за тот же проступок, вследствие чего, уплатив незначительную сумму, украинец имеет полное право владеть еще одним гражданством.

Недостатки президентского закона о двойном подданстве


Когда Президент представил на рассмотрение свой закон о двойном гражданстве в Украине, то этот документ был сильно раскритикован по причине своей однобокости. Очевидно, что принятие подобного законопроекта урегулировало бы лишь одну единственную проблему, а именно: массовое получение российских паспортов украинцами, которые проживают на аннексированных и приграничных с Российской Федерацией территориях.

При этом совершенно не брались в расчет интересы лиц, которые принадлежат к этническим меньшинствам. Ведь в массе своей они хотят иметь подданство тех государств, с которыми их связывают по этническому признаку. Речь, прежде всего, идет об украинцах с румынскими, венгерскими, болгарскими и еврейскими корнями.

Еще одна проблема с принятием подобного закона возникла бы с представителями украинской диаспоры. Украины, которые находятся за рубежом, но при этом чтят и помнят свои этнические корни, хотят идентифицировать себя, как часть Украины. Немаловажным фактором, который как раз и позволяет им это делать, выступает украинский паспорт. Если же принять Президентский закон, категорически требующий лишить гражданства всех украинцев, которые имеют подданство любого другого иностранного государства, то пришлось бы сделать это и в отношении членов диаспоры. Будет ли от этого Украина в выигрыше? Вот уж точно, что нет.

Не стоит также забывать о проблеме так называемых заробитчан, большинство из которых уже получили ID-карты и паспорта иностранных государств, но при этом не отказываются от украинского паспорта, платят налоги и везут заработанные деньги в Украину. Если принудительно отобрать у них украинские паспорта, то экономика Украины недополучит солидного денежного вливания.

Кроме всего вышеперечисленного, закон Президента предполагает реализацию еще 2-х спорных моментов:


– первый связан с автоматизацией лишения гражданства, что уже само по себе неправильно, так как каждый человек должен иметь возможность защитить свои права и объясниться;
– второй момент касается туманной формулировки относительно «насильственно приобретенного гражданства», которая носит явный признак субъективизма.

Альтернативы президентскому документу


Помимо закона о двойном гражданстве в Украине, который был подан на рассмотрение ВР Президентом, в Парламенте зарегистрирована еще 3 схожих проекта. Все они содержат разграничение относительно того, к кому нужно применять санкции относительно наличия второго паспорта.

К примеру, закон, одним из соавторов которого выступает депутат Ляшко, направлен исключительно на народных избранников. Согласно тексту этого законодательного акта, депутаты, у которых выявят второй паспорт, будут немедленно лишены своего мандата. При этом простых граждан этот закон никак не затронет.

В другом схожем законопроекте, который подали депутаты из фракции «Народный фронт», предлагается наказывать за наличие второго паспорта не только депутатов, но и всех государственных чиновников, имеющих 2-й паспорт.


надежно. недорого. вовремя.
17 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги-суды-активы-персонал
    Правовая оговорка    

Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет.
Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2020   размещение рекламы