044 599.00.30       callback          email        Viber        WhatsApp

+38044 599.00.30

–Њ–±—А–∞—В–љ—Л–є –Ј–≤–Њ–љ–Њ–Ї
ёридический супермаркет
 √лавна€    онтакты   ќтзывы   ¬акансии  Ќаши консультации
калькул€тор услуг!
квед 2018
налогообложение предпри€тий в украине 2018, новый налоговый кодекс





ќсобенности налогообложени€ туроператорской и турагентской де€тельности в ”краине

 

ѕор€док уплаты налогов в ”краине компани€ми, предоставл€ющими услуги в сфере туроператорской и турагентской де€тельности, определен в Ќалоговом кодексе (ст.207). » если говорить об особенност€х налогообложени€ данного сегмента рынка, то главным образом это относитс€ к администрированию Ќƒ—.

 

¬ чем разница между туроператорской и турагентской де€тельностью?

 

√олуба€ мечта фискалов всех времен и народов – заставить людей платить ни за что (сделать так, чтобы объект обложени€ не был никоим образом св€зан с прибылью, видами де€тельности или возрастом человека). ¬ 14-м веке члены британской прав€щей династии считали, что их подданные должны платить уже за то, что они живы. ‘актически это был налог на право жить! «акончилось все кровавым бунтом, вошедшим в анналы истории как  Peasants' Revolt. ћы не можем нести ответственности за действи€ правительства, но клиентов отдела бухгалтерского аутсорсинга нашей компании никто не сможет заставить платить за то, что они еще живы!  

–азделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. ’отите экономить - пакет Ѕ»«Ќ≈— - ведите базу самосто€тельно, мы будет выполн€ть лишь функции контрол€. ¬ пакете ѕ–≈ћ»”ћ мы будем вести вашу базу самосто€тельно.

ѕакет ѕ–ќ—“ќ… - платите по-операционно. ѕлата за бухуслуги зависит от активности вашей хозде€тельности в отчетном мес€це.

јнна  равченко

3DЅухгалтери€, кандидат экономических наук

 

 омпании, задействованные в сфере туристических услуг, могут выступать в качестве туроператоров или же турагентов. ќбъектом обложени€ в сфере туристической де€тельности €вл€ютс€:

 

  • ƒл€ туристических операторов – туристический продукт. “уроператоры занимаютс€ либо изготовлением собственного туристического продукта, либо реализацией от своего имени продукта, приобретенного у сторонних организаций. “акже туроператор может оказывать услуги в рамках комиссионных (агентских) договоров, св€занных с поставкой туристического продукта.
  • ƒл€ туристических агентов – вознаграждение, получаемое от туроператора (либо другого лица) по договорам комиссии (агентским договорам).  ак правило, туристические агенты задействуютс€ в качестве посредников при реализации туристических услуг, собственником которого €вл€етс€ туроператор.

 

ќпределение пон€тию «туристический продукт» приведено в «аконе о туризме. “уристический продукт представл€ет собой специально подготовленный комплекс услуг (а в цел€х налогообложени€ туристический продукт должен рассматриватьс€ как едина€ услуга) в сфере туризма, в которой должно входить не менее двух из следующих видов таких услуг:

 

  1. св€занные с перевозкой клиентов;
  2. с их размещением;
  3. прочие виды услуг, отличные от размещени€ и перевозки (“акие, как отдых и развлечени€, посещение музеев и прочих достопримечательностей, продажа сувениров и т.п.).

 

ќсобенности уплаты Ќƒ— при поставке туристического продукта

 

√лавной отличительной особенностью налогообложени€ туристического продукта €вл€етс€ так называемый маржинальный (от слова маржа) метод определени€ налогооблагаемой базы (Ќ ”, ст.207). —уть этого метода состоит в том, что обложению подлежит не полна€ стоимость турпродукта, а лишь сумма вознаграждени€, которую получает туроператор (т.е. разница между его доходом и суммой расходов). ƒл€ разных видов операций правила определени€ вознаграждени€ туроператора определены в Ќ ” (ст.207.2-207.4):

 


ќбъект обложени€
—т. 207.2 Ќ ”: место потреблени€- территори€ ”краины –азница между стоимостью реализации и затратами, которые были понесены оператором в св€зи с созданием (перепродажей) такого продукта.
—т. 207.3 Ќ ”: место потреблени€- за пределами территории ”краины. –азница между стоимостью реализации и затратами, которые были понесены оператором в св€зи с созданием (перепродажей) такого продукта.

 

ѕраво на налоговый кредит

 

—уммы налога, которые туроператор уплачивает поставщику при приобретении товаров или услуг, которые вход€т в себестоимость туристического продукта, не подлежат включению в состав налогового кредита (Ќ ”, ст.207.6).

 

¬ тоже врем€, Ќƒ—, начисленный (уплаченный) при приобретении товаров или услуг, которые не подлежат включению в себестоимость туристического продукта (например, аренда офисного помещени€), туроператор имеет отнести к составу налогового кредита.

 

ѕример расчета:

 

ѕредположим, некий туроператор собираетс€ осуществить поставку туристического продукта общей стоимостью 50 000 грн. —умма его вознаграждени€ составила 5 000 грн. (45 000 – его затраты, св€занные с созданием (приобретением) продукта, включа€ Ќƒ—).

 

  1. —умма налоговых об€зательств: 5 000 *20% = 1 000 грн.
  2. ќбща€ стоимость (дл€ потребител€) туристического продукта составит: 51 000 грн. (5 000 (вознаграждение) + 45 000 (себестоимость с Ќƒ—) + 1 000 (начисленные об€зательства)).

 

ќсобенности уплаты Ќƒ— в рамках посреднических договоров

 

 ак было отмечено ранее, туроператоры могут осуществл€ть свою де€тельность и в рамках посреднических договоров. —огласно ст.207.4, при поставке туристического продукта (когда собственником €вл€етс€ иностранна€ компани€, а посредником – отечественный туроператор), в качестве объекта обложени€ выступает вознаграждение отечественного оператора, которое начисл€етс€ по такому договору.

 

„то касаетс€ де€тельности туристических агентов, то в качестве базы налогообложени€ здесь выступает агентское (комиссионное) вознаграждение, которое туристический агент получает согласно услови€м договора (Ќ ”, ст.207.5).



dd ff ss




ёрћаркет:
ќценка 4.6 на основе 21 Google отзывов
¬есь материал, размещенный на сайте, подготовлен . »спользование материалов разрешаетс€ при условии ссылки на ёрћаркет. ƒл€ интернет изданий - об€зательна пр€ма€ открыта€ дл€ индексации поисковыми системами гиперссылка.
»нформаци€ размещена на сайте в ознакомительных цел€х и не может использоватьс€ в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношени€х.
ёридический супермаркетЩ, ёрћаркетЩ, 3DЅухгалтери€Щ, √удстаффЩ, ќнлайн-бухгалтери€ с душойЩ - €вл€ютс€ товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2019   размещение рекламы
                      обратный звонок



акци€

подбор персонала
репофис
бухгалтерские услуги онлайн
пакет легализации акци€
акци€2