044 599.00.30       callback          email        Viber        WhatsApp

+38044 599.00.30

–Њ–±—А–∞—В–љ—Л–є –Ј–≤–Њ–љ–Њ–Ї
ёридический супермаркет
 √лавна€    онтакты   ќтзывы   ¬акансии  Ќаши консультации
калькул€тор услуг!
квед 2018
налогообложение предпри€тий в украине 2018, новый налоговый кодекс





 

Ќалогообложение рекламных подарков

 

ѕроцедура предоставлени€ в рекламных цел€х подарков физическим лицам от юридического лица, которое не €вл€етс€ их работодателем, подлежит налогообложению по тому же алгоритму, что и процедура предоставлени€ подарков своим сотрудникам от работодател€. “акое юридическое лицо об€зано провести удержани€ (начислени€) следующих видов налогов и об€зательных платежей:

 

¬месте с тем, вручение подарков в цел€х организации рекламных меропри€тий имеет р€д индивидуальных особенностей (о них – далее).

 

  наиболее распространенным формам проведени€ рекламных акций относ€тс€:

  • раздача товаров на безоплатной основе;
  • скидки в цене товара;
  • проведение всевозможных розыгрышей и лотерей с последующим вручением призов.

 

Ѕесплатна€ раздача товаров

 

ѕод бесплатной раздачей товаров подразумеваетс€ проведение некоего рекламного меропри€ти€, направленного на ознакомление потенциального потребител€ с товарами (услугами) данного предпри€ти€, при этом раздаютс€ образцы рекламируемого товара с логотипом, сувениры, рекламные каталоги и буклеты.

 

¬ Ќ ” (в разделе «определение терминов», ст.14, п.п.14.1.13) даетс€ определение термина товаров, полученных на безоплатной основе. “еоретически, их стоимость должна включатьс€ в состав дохода, подлежащего налогообложению на основании п.п.164.2.17 Ќ ”, однако не во всех случа€х: все зависит от того, кто €вл€етс€ потребителем рекламы. «аказыва€ бухгалтерские услуги, вы получаете индивидуального профессионального налогового консультанта.

–азделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. ’отите экономить - пакет Ѕ»«Ќ≈— - ведите базу самосто€тельно, мы будет выполн€ть лишь функции контрол€. ¬ пакете ѕ–≈ћ»”ћ мы будем вести вашу базу самосто€тельно.

ѕакет ѕ–ќ—“ќ… - платите по-операционно. ѕлата за бухуслуги зависит от активности вашей хозде€тельности в отчетном мес€це.

јнна  равченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

ƒанна€ ситуаци€ была разъ€снена специалистами из √‘—. »х позицию можно свести к следующему:

ѕредпосылка: Ќƒ‘Ћ - это адресный налог, где предпри€тие выступает лишь в качестве налогового агента.

¬ыводы:

  1. —тоимость безоплатно полученных товаров €вл€етс€ базой налогообложени€, если их получатели – конкретные лица.
  2. ≈сли получател€ми €вл€етс€ неопределенный круг физлиц, стоимость товаров не может быть рассмотрена как их доход.

 

јналогична€ позици€ была изложена в письме є5524/10/26-15-17-01-12 территориального органа √‘— от 2 апрел€ 2015 года. ѕравда, там речь шла о подарочных сертификатах, но суть от этого не мен€етс€.

 

ѕредоставление скидок на товары

 

—кидка – это временное уменьшение стоимости товаров, предоставл€емое потребителю на временных услови€х. ќбычно скидки устанавливают торговые предпри€ти€ при проведении рекламных акций, став€ перед собою задачу: привлечь максимальное количество покупателей.                      

 

—кидка на товары в виде уменьшени€ их стоимости (в сравнении с обычной ценой), с точки зрени€ Ќ ” (ст.164, п.п.164.2.17), предназначенна€ дл€ конкретного налогоплательщика, €вл€етс€ дл€ него дополнительным благом и должна включатьс€ в его облагаемый доход.

 

¬озникает закономерный вопрос: «ј всегда ли торгова€ скидка €вл€етс€ дополнительным благом»?

 

¬о врем€ проведени€ рекламных компаний стоимость товаров, на которые распростран€етс€ скидка, €вл€етс€ их обычной ценой. »сход€ из этого, можно сделать следующие выводы:

  1. ≈сли каждый потребитель может приобрести товары (услуги) с учетом за€вленной скидки, то такова€ не €вл€етс€ дополнительным благом, следовательно, нет и объекта налогообложени€.
  2. ≈сли скидкой могут воспользоватьс€ исключительно определенные лица, и она предоставл€етс€ в значительных размерах, тогда размер этой скидки будет €вл€тьс€ объектом налогообложени€.

 

ѕроведение розыгрышей и вручение призов

 

ѕод розыгрышами в рекламных цел€х призов подразумеваютс€ хоз€йственные операции, во врем€ которых потенциальные покупатели (участники розыгрыша) на безоплатной основе получают право на участие в таком розыгрыше. ≈сли участнику повезет, и его признают победителем, вручение приза должно происходить безвозмездно.

 

—тоимость приза должна быть включена в сумму налогооблагаемого дохода (Ќ ”, ст.164.2, п.164.2.8). ѕор€док налогообложени€ определен в ст.170 (п.170.6) Ќ ”.

 

Ќачина€ с 2016 года (исход€ из изменений, которые были внесены в Ќ ”), любые виды доходов, полученные в виде выигрышей и призов, облагаютс€ по ставке 18% (ранее доходы подобного рода облагались по ставке 30%). ¬ качестве налогового агента выступает лицо, которое провело вручение призов.

 

—ледует отметить отличие доходов, которые были получены при участии в розыгрышах, и доходов в виде призов, которые получили призеры и победители спортивных соревнований. ќбложение последних имеет следующий пор€док:

  • не включаютс€ в сумму облагаемого дохода при условии, что стоимость приза не превышает 50% от размера минимальной зарплаты;
  • сумма превышени€ подлежит обложению, как полученное дополнительное благо.



dd ff ss




ёрћаркет:
ќценка 4.6 на основе 21 Google отзывов
¬есь материал, размещенный на сайте, подготовлен . »спользование материалов разрешаетс€ при условии ссылки на ёрћаркет. ƒл€ интернет изданий - об€зательна пр€ма€ открыта€ дл€ индексации поисковыми системами гиперссылка.
»нформаци€ размещена на сайте в ознакомительных цел€х и не может использоватьс€ в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношени€х.
ёридический супермаркетЩ, ёрћаркетЩ, 3DЅухгалтери€Щ, √удстаффЩ, ќнлайн-бухгалтери€ с душойЩ - €вл€ютс€ товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2019   размещение рекламы
                      обратный звонок



акци€

подбор персонала
репофис
бухгалтерские услуги онлайн
пакет легализации акци€
акци€2