КАЛЬКУЛЯТОР УСЛУГ                                         044 599.00.30      callback          отправить запрос

+38044 599.00.30

обратный звонок почта
Юридический супермаркет
 Главная   Контакты   Новости   Отзывы   Вакансии  Поиск
калькулятор услуг!
квед
налогообложение предприятий в украине 2012, новый налоговый кодекс





 

Налогообложение рекламных подарков

 

Процедура предоставления в рекламных целях подарков физическим лицам от юридического лица, которое не является их работодателем, подлежит налогообложению по тому же алгоритму, что и процедура предоставления подарков своим сотрудникам от работодателя. Такое юридическое лицо обязано провести удержания (начисления) следующих видов налогов и обязательных платежей:

 

Вместе с тем, вручение подарков в целях организации рекламных мероприятий имеет ряд индивидуальных особенностей (о них – далее).

 

К наиболее распространенным формам проведения рекламных акций относятся:

  • раздача товаров на безоплатной основе;
  • скидки в цене товара;
  • проведение всевозможных розыгрышей и лотерей с последующим вручением призов.

 

Бесплатная раздача товаров

 

Под бесплатной раздачей товаров подразумевается проведение некоего рекламного мероприятия, направленного на ознакомление потенциального потребителя с товарами (услугами) данного предприятия, при этом раздаются образцы рекламируемого товара с логотипом, сувениры, рекламные каталоги и буклеты.

 

В НКУ (в разделе «определение терминов», ст.14, п.п.14.1.13) дается определение термина товаров, полученных на безоплатной основе. Теоретически, их стоимость должна включаться в состав дохода, подлежащего налогообложению на основании п.п.164.2.17 НКУ, однако не во всех случаях: все зависит от того, кто является потребителем рекламы. Заказывая бухгалтерские услуги, вы получаете индивидуального профессионального налогового консультанта.

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

Данная ситуация была разъяснена специалистами из ГФС. Их позицию можно свести к следующему:

Предпосылка: НДФЛ - это адресный налог, где предприятие выступает лишь в качестве налогового агента.

Выводы:

  1. Стоимость безоплатно полученных товаров является базой налогообложения, если их получатели – конкретные лица.
  2. Если получателями является неопределенный круг физлиц, стоимость товаров не может быть рассмотрена как их доход.

 

Аналогичная позиция была изложена в письме №5524/10/26-15-17-01-12 территориального органа ГФС от 2 апреля 2015 года. Правда, там речь шла о подарочных сертификатах, но суть от этого не меняется.

 

Предоставление скидок на товары

 

Скидка – это временное уменьшение стоимости товаров, предоставляемое потребителю на временных условиях. Обычно скидки устанавливают торговые предприятия при проведении рекламных акций, ставя перед собою задачу: привлечь максимальное количество покупателей.                      

 

Скидка на товары в виде уменьшения их стоимости (в сравнении с обычной ценой), с точки зрения НКУ (ст.164, п.п.164.2.17), предназначенная для конкретного налогоплательщика, является для него дополнительным благом и должна включаться в его облагаемый доход.

 

Возникает закономерный вопрос: «А всегда ли торговая скидка является дополнительным благом»?

 

Во время проведения рекламных компаний стоимость товаров, на которые распространяется скидка, является их обычной ценой. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

  1. Если каждый потребитель может приобрести товары (услуги) с учетом заявленной скидки, то таковая не является дополнительным благом, следовательно, нет и объекта налогообложения.
  2. Если скидкой могут воспользоваться исключительно определенные лица, и она предоставляется в значительных размерах, тогда размер этой скидки будет являться объектом налогообложения.

 

Проведение розыгрышей и вручение призов

 

Под розыгрышами в рекламных целях призов подразумеваются хозяйственные операции, во время которых потенциальные покупатели (участники розыгрыша) на безоплатной основе получают право на участие в таком розыгрыше. Если участнику повезет, и его признают победителем, вручение приза должно происходить безвозмездно.

 

Стоимость приза должна быть включена в сумму налогооблагаемого дохода (НКУ, ст.164.2, п.164.2.8). Порядок налогообложения определен в ст.170 (п.170.6) НКУ.

 

Начиная с 2016 года (исходя из изменений, которые были внесены в НКУ), любые виды доходов, полученные в виде выигрышей и призов, облагаются по ставке 18% (ранее доходы подобного рода облагались по ставке 30%). В качестве налогового агента выступает лицо, которое провело вручение призов.

 

Следует отметить отличие доходов, которые были получены при участии в розыгрышах, и доходов в виде призов, которые получили призеры и победители спортивных соревнований. Обложение последних имеет следующий порядок:

  • не включаются в сумму облагаемого дохода при условии, что стоимость приза не превышает 50% от размера минимальной зарплаты;
  • сумма превышения подлежит обложению, как полученное дополнительное благо.




ЮрМаркет:
Оценка 4.6 на основе 10 Google отзывов
Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет. Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет™, ЮрМаркет™, 3DБухгалтерия™, Гудстафф™, Онлайн-бухгалтерия с душой™ - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2002-2017   размещение рекламы
                      обратный звонок



акция

подбор персонала
репофис
бухгалтерские услуги онлайн
пакет легализации акция
акция2