044 599.00.30       callback          email        Viber        WhatsApp

+38044 599.00.30

обратный звонок
Юридический супермаркет
 Главная   Контакты   Отзывы   Вакансии  Наши консультации
калькулятор услуг!
квед 2018
налогообложение предприятий в украине 2018, новый налоговый кодекс





Что такое трансфертное ценообразование

 

Изменения, которые были внесены в НКУ (в ст.39) Законом №72-VIII от 28 декабря 2014 года, предполагают прохождение проверки большинства хозяйственных операций, осуществляемых налогоплательщиками, на их принадлежность к категории контролируемых и соответствию принципу «вытянутой руки».

 

Данная норма начала действовать, начиная с января 2015 года, и ранее затрагивала, в первую очередь, плательщиков НДС и налога на прибыль. В настоящий момент НДС исключен их сферы трансфертного ценообразования в целях контроля возникновения обязательств (согласно ст.188.1 НКУ обязательства определяются на основании договорных (обычных) цен.).

 

Выходя из вышеизложенного, условия необходимости использования механизма трансфертного ценообразования следующие:

 

  1. Плательщик в процессе своей деятельности должен проводить контролируемые операции.
  2. Эти операции не должны отвечать условиям «вытянутой руки».

 

Используя аутсорсинг бухгалтерских услуг, вы получаете доступ к практическому опыту взаимоотношений с налоговиками других компаний.

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

 

 

Что такое контролируемая операция

 

Хозяйственная операция признается контролируемой, если:

 

  1. Выполняются (одновременно) следующие условия в части стоимости операций за отчетный год:

 

  • Сумма годового дохода налогоплательщика, полученного от любых видов деятельности, определенного согласно правил бухучета, должна превышать показатель в 150 000 000 грн. Следует отметить, что эта норма действует с 1 января 2017 г., ранее эта сумма составляла 50 000 000 грн.

 

  • Объем подобных операций с каждым из контрагентов, определенный согласно требованиям правил бухучета, должен превышать 10 000 000 грн. (ранее этот показатель составлял 5 000 000 грн.).

 

      2.  Операция относится к следующим категориям:

 

  • Операции, которые производятся со связанными лицами-нерезидентами, и которые в состоянии влиять на облагаемую прибыль.
  • Продажа товаров по договорам консигнации (комиссии), где в качестве комиссионера выступает нерезидент.
  • Если одна сторона договора – нерезидент, налоговая регистрация которого произведена в одном из государств, перечень которых утвержден КМУ.
  • Если для осуществления хозяйственных операций между связанными между собой лицами в качестве посредников привлекаются третьи лица.

 

      3.   Также с января 2017 г. действует норма, согласно которой контролируемыми также будут признаваться операции, осуществляемые с нерезидентами,  которые не являются плательщиками корпоративного налога (налога на прибыль) с доходов, которые были получены вне пределов страны их регистрации либо не являются налоговыми резидентами государства, в котором они были зарегистрированы. 

 

Операции, которые не являются контролируемыми:

 

  • Если стоимость товаров (услуг), а также торговые наценки, подлежат государственному регулированию.
  • Необходимое условие операции – проведение оценки объекта продажи.
  • Стоимость товара сложилась при проведении публичных торгов (аукциона), обязательность которых определена действующим законодательством.
  • Отчуждение (продажа) имущества, предоставленного для обеспечения займа (кредита).

 

Определение стоимости товара

 

В НКУ (ст.39, п.39.3) определена методология, согласно которой устанавливается соответствие контролируемой операции принципу «вытянутой руки». В отличие от таможенной стоимости товара, налогоплательщик может самостоятельно выбрать подходящий ему способ оценки. К последним относятся методы:

 

  • «Сравнительной неконтролируемой цены».

 

Суть его заключается в сравнении стоимости товара в контролируемой операции со стоимостью таких товаров в сопоставимых операциях, которые не относятся к категории неконтролируемых.

 

  • «Цены перепродажи».

 

Состоит в сравнении наценки, полученной продавцом, при продаже товаров в операциях, относящимся к контролированным, и при осуществлении неконтролируемых операций.

 

  • «Затраты плюс».

 
Сравнивается надбавка на расходы, которые были понесены в контролируемых операциях с надбавкой в сопоставимых неконтролируемых операциях.
 

  • «Чистой прибыли».

 
Сравнивается чистая прибыль, полученная плательщиком при контролируемой операции с чистой прибылью, полученной в сопоставимой неконтролируемой операции.
 

  • «Распределения прибыли».

Заключается в определении части прибыли, которую получили связанные лица, принимавшие участие в сделке с общей прибылью (убытком), которую бы предприятие получило при неконтролируемой сделке.

 

Отчетность по контролируемым операциям

 

Налогоплательщик обязан представить данные о проведенных контролируемых операциях вместе с декларацией о прибыли (в качестве одного из приложений к последней) за отчетный период. Таким периодом является календарный год.

 

Сроки представления отчета - до 1-го октября следующего за отчетным года (ранее предельный срок представления был установлен до 1-го мая).

 

Центральный орган ГФС устанавливает форму такого отчета. Если предприятие при осуществлении контролированных операций определяло их соответствие принципу «вытянутой руки» методами «чистой прибыли», «затраты плюс», «цены перепродажи» и «распределения прибыли», оно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет информацию в письменном виде в произвольной форме.  

 

Такая отчетность должна содержать в себе данные обо всех связанных лицах, которые афелированы в сделке, вплоть до первого несвязанного с ними лица. В случае непредставления такой информации плательщиком, налоговый орган может самостоятельно определить уровень цены для проведенных контролируемых операций.

 

Налоговая проверка контролируемых операций

 

Контролируемые операции подлежат проверкам в соответствии требованиям, содержащимся в НКУ (раздел II, гл.8), с учетом особенностей, указанных в ст.39. Проверка может проводиться на следующих основаниях:

 

  1. Предприятие предоставило информацию о том, что им проводились контролируемые операции.
  2. Было направлено сообщение другим территориальным органом ГФС.
  3. Факт осуществления контролированных операций был выявлен при проведении аналитической работы и мониторинга, а информацию о них предприятие не предоставило.
  4. Информация о контролируемых операциях не была представлена, либо представлена с нарушениями.
  5. Была получена документально подтвержденная информация о проведении контролируемых операций, которые осуществлялись вопреки требованиям «вытянутой руки».

Тот факт, что была проведена проверка за налоговый период контролируемых операций, не исключает возможность проведения проверки на основании ст.75 НКУ. Сведения и материалы, которые налоговый орган получил в результате проведения проверки, могут быть использованы при аналогичных проверках сторон операции.

 

ГФС не имеет права осуществления более чем одной проверки одного плательщика на протяжении года.



dd ff ss




Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет. Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет™, ЮрМаркет™, 3DБухгалтерия™, Гудстафф™ - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2020   размещение рекламы



акция

подбор персонала
репофис
бухгалтерские услуги онлайн
пакет легализации акция
акция2