КАЛЬКУЛЯТОР УСЛУГ                                         044 599.00.30      callback          отправить запрос

+38044 599.00.30

обратный звонок почта
Юридический супермаркет
 Главная   Контакты   Новости   Отзывы   Вакансии  Поиск
калькулятор услуг!
квед
налогообложение предприятий в украине 2012, новый налоговый кодекс





Особенности налогообложения гостиничного бизнеса в Украине

 

Многие владельцы гостиничного бизнеса еще помнят те добрые времена, когда данная сфера деятельности могла использовать льготы по уплате налога на прибыль (установлены еще с 2011-го года, специально под Евро 2012). Однако в 2014-м году законодателем было внесено ряд некоторых изменений в Налоговый Кодекс, которыми данные льготы отменены. Соответственно, с 2014-го года и по настоящее время все гостиницы уплачивают налог на общих основаниях.


Система налогообложения данного сегмента рынка соответствует нормам НКУ, установленным для всех без исключения категорий плательщиков. Однако следует отметить , что особенностью налогообложения национального гостинечного бизнеса является уплата туристического сбора (аналога действующего ранее курортного сбора и гостиничного сбора).

 

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

 

Плательщики туристического сбора

 

По утверждению британского экономиста Уильяма Пети, людей больше всего злит тот факт, что они платят больше налогов, нежели их соседи. В таком случае, конкуренты клиентов наших клиентов отдела бухгалтерских услуг – самые злые люди в мире!


Согласно нормам ст. 268 НКУ, плательщиками туристического сбора выступают граждане Украины, иностранные граждане и лица без определенного гражданства, прибывшие в административно-территориальные единицы, на территории которых решениями их местных советов установлено взимание такого сбора, которые при этом пользуются услугами временного проживания или ночлега с обязательством в указанный срок покинуть место своего пребывания.
В то же время, предусмотрен довольно широкий круг лиц, которые освобождаются от туристических сборов, а именно:

  • лица, постоянно проживающие в административно-территориальных единицах, на территории которых местными советами установлена уплата туристического сбора (в т. ч., по договорам найма);
  • лица, которые прибыли в данный населенный пункт в командировку;
  • инвалиды и дети-инвалиды, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов и инвалидов I группы (не больше 1 лица);
  • ветераны войны;
  • участники действий по ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • несовершеннолетние лица (до 18-ти лет);
  • лица, которые прибыли в имеющие лицензию и аккредитацию Минздрава лечебно-профилактические, санаторно-курортные либо же физкультурно-оздоровительные учреждения по путевке с целью оздоровления, лечения или реабилитации;
  • детские санаторно-курортные, физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения.

 

Налоговые агенты по отношению к взиманию туристического сбора

 

Особенностью рассматриваемого в данной статье типа сбора является его непрямая уплата, то есть перечисление в бюджет через налоговых агентов, в качестве которых выступает:

  1.  администрация конкретного заведения гостиничного типа (гостиницы, мотеля, кемпинга, общежития и т.п.) или же санаторно-курортного заведения;
  2.  квартирно-посредническая организация, которая непосредственно направляет лицо на поселение в принадлежащие физическим лицам квартиры (дома);
  3.  юридическое лицо либо же предприниматель, уполномоченный соответствующим местным советом взымать туристический сбор на основании договора.

 

Ставка туристического сбора и порядок его уплаты

 

Действующим налоговым законодательством Украины ставка туристического сбора утверждена в размере 0,5-1 % от базы его налогообложения, в качестве которой выступает стоимость всего срока проживания или ночлега (без НДС) лица в конкретном гостиничном или санаторно-курортном заведении. При этом сопутствующие услуги, не связанные непосредственно с проживанием (например, питание, стирка, починка одежды, услуги страхования, услуги перевода, телефонные счета, оформление документов и т.п.), по закону в базу налогообложения не входят. Точный размер туристического сбора для той или иной административно-территориальной единицы утверждается решением ее местного совета.


Туристический сбор уплачивается лицом налоговому агенту в момент оказания услуг временного проживания или ночлега и указывается в квитанции (ином расчетном документе) отдельной строкой.

 

Оформление налоговой отчетности по туристическому сбору

 

Для предоставления в налоговые органы отчетности по туристическому сбору предусмотрена специальная налоговая декларация. Обратите внимание, что с 1-го января 2016-го года действует новая форма такой декларации, утвержденная приказом Минфина под № 636 от 09.07.2015 г.
Декларация по туристическому сбору предоставляется в органы ГФС по месту зарегистрированного нахождения налогового агента. Если же у данного налогового агента есть обособленные подразделения без статуса юрлица, которым делегированы функции по взиманию туристического сбора за предоставляемые услуги временного проживания, а также уплате налогов и сборов, они подлежат обязательной регистрации и постановке на налоговый учет по месту своего нахождения. По таким обособленным подразделениям подаются отдельные налоговые декларации.


Базовым отчетным (налоговым) периодом для туристического сбора по законодательству считается календарный квартал. Перечисление в бюджет начисленного согласно каждой налоговой декларации за отчетный квартал туристического сбора проводится в определенный для такого квартального периода срок.
Это значит, что на протяжении 40-ка дней, следующих за конкретным отчетным (налоговым) кварталом, субъект уплаты туристического сбора обязан предоставить в налоговую инспекцию по месту своего нахождения соответствующую декларацию, а на протяжении 10-ти дней после ее подачи – перечислить в бюджет задекларированную сумму сбора.




ЮрМаркет:
Оценка 4.6 на основе 10 Google отзывов
Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет. Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет™, ЮрМаркет™, 3DБухгалтерия™, Гудстафф™, Онлайн-бухгалтерия с душой™ - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2002-2017   размещение рекламы
                      обратный звонок



акция

подбор персонала
репофис
бухгалтерские услуги онлайн
пакет легализации акция
акция2