КАЛЬКУЛЯТОР УСЛУГ                                         044 599.00.30      callback          отправить запрос

+38044 599.00.30

обратный звонок почта
Юридический супермаркет
 Главная   Контакты   Новости   Отзывы клиентов  Поиск
калькулятор услуг!
налогообложение предприятий в украине 2012, новый налоговый кодекс
стань партнером!





 

Разрешение на специальное использование природных ресурсов в пределах территорий и объектов природно-заповедного фонда

 

Объекты и земли, которые образуют комплекс заповедного природного фонда Украины, разнообразны и представляют огромную ценность. Именно поэтому приняты ряд законов и постановлений, определяющих и регулирующих их использование и деятельность на этих землях, учитывая их культурное и природное значение.

 

Основной закон в этой области, а именно «О природно-заповедном фонде», иные документы – подзаконные акты и постановления – предусматривают установление соответствующими органами лимитов, в рамках которых осуществляется выдача разрешений для специального пользования ресурсами и природопользования на территориях, признанных частью заповедного и природного фонда Украины. Лимиты устанавливают те объемы ресурсов, в которых дозволяется пользование ими. Порядок установления лимитов регулируется Инструкцией Минприроды № 27.

 

Выдача разрешений – в каких случаях и кому

 

В рамках указанных лимитов природопользование может осуществляться также на основании специальных документов – разрешений. Порядок выдачи таких документов определяет Постановление Кабинета Министров № 459. Полномочиями на выдачу разрешительной документации обладают органы исполнительной власти, занимающиеся вопросами охраны природы, а также территориальные органы центральной исполнительной власти в этой сфере. Согласование с органом центральной исполнительной власти обязательно. Взимания какой-либо оплаты за предоставление разрешений законом не предусмотрено.

 

Предоставление разрешений на использование ресурсов происходит после ходатайства потенциального или действительного пользователя, которое должно быть согласовано с обладателем или иным постоянным пользователем имеющихся в виду угодий, и непременно – с соответствующими органами государства. Срок рассмотрения ходатайств и вынесения решений по ним составляет один месяц.

 

В выдаче искомого разрешения может быть отказано ввиду отсутствия на данный период времени утвержденных лимитов, либо в случаях установленных нарушений правил пользования ресурсами или режима заповедной территории. Отказ возможно обжаловать в органах исполнительной власти или через судебные инстанции.

 

Выданное разрешение выступает в роли официального государственного документа, подтверждающего право использования природных ресурсов заповедного фонда специальным образом, за исключением полезных ископаемых. Пользователями же могут выступать предприятия, организации и гражданские лица, предприниматели в том числе.

 

Другие вопросы по лимитам и разрешениям

 

Согласно законодательству, лимиты устанавливаются на природные ресурсы, которые предполагается использовать для:

  • мероприятий по охране природы;
  • проведения научно-исследовательской деятельности;
  • оздоровительных и подобных целей;
  • целей образования и воспитания;
  • отслеживания состояния окружающей среды.

 

Это основные виды пользования, вместе с ними может производится:

  • заготовка и сбор древесных материалов, сена, а также лекарственных и иных полезных растений и плодов;
  • выпас домашнего скота;
  • добыча и заготовка ресурсов местной фауны

 

и иные виды деятельности, которая должна производиться исключительно в обстоятельствах, когда она не конфликтует с основным, целевым предназначением территорий. Должны быть непременно соблюдены требования по охране и безопасности, эксплуатации и воспроизводства объектов и комплексов природных систем.

 

Порядок выдачи и аннулирования разрешений

 

Выдача разрешений на пользование ресурсами природы, кроме полезных ископаемых, производится путем составления договора с лицом, являющимся их владельцем. Особо оговаривается в законах пункт, согласно которому количество заключенных и действительных на данный момент договоров и разрешений не может быть больше числа установленных лимитов.

 

В разрешении должны быть четко оговорены следующие данные:

  • наименование ресурса;
  • вид предполагаемого использования;
  • конкретное местоположение;
  • единицы измерения;
  • объемы и сроки пользования;
  • особые условия, если таковые есть.

 

Следующим этапом разрешение отсылается на обязательное согласование в комитет, в ведении которого находится охрана окружающей среды. Нужно три экземпляра разрешения – один предоставляется просителю, остальные остаются в распоряжении данного органа местного управления.

 

К документу разрешения необходимо приложить следующие документы:

  • ходатайство по поводу согласования;
  • копию договора с собственником;
  • копии уставных официальных документов – в случае организаций;
  • копии первых двух страниц и прописки в паспорте, свидетельства о регистрации деятельности – для частных предпринимателей;
  • копии первых двух страниц и прописки в паспорте – для граждан-физических лиц.

 

Постановление по согласованию или по отказу в нем выносится в недельный срок. Отказ возможно обжаловать в исполнительных центральных органах в 10-дневный срок с момента уведомления о нем.

 

Следует понимать, что выданное разрешение, естественно, обладает конечным сроком действия, который не дольше, нежели срок действия соответствующего лимита.

 

Законодательством страны предусматривается также возможность аннулирования выданного ранее разрешения на пользование ресурсами природы. Такое аннулирование может произойти в следующих случаях:

  • когда в результате пользования очевидно ухудшилось состояние окружающей среды;
  • если организация, имеющая разрешение, подлежит ликвидации;
  • при выявлении нарушений условий и правил пользования, а также режима заповедной территории;
  • если нарушено законодательство по охране природы;
  • при утере или порче документа разрешения, так, что установить содержание документа невозможно.

 

Итак, разрешения на использование ресурсов природы на заповедных угодьях зависят от наличия лимитов, требуют договора с владельцами угодий и согласования с соответствующими органами государства.

 

 

Использованные источники:

Закон Украины О природно-заповедном фонде

Постановление КМУ № 459 от 10.08.1992

Инструкцией Минприроды № 27

 

 


 

Разрешение на специальное использование природных ресурсов в пределах территорий и объектов природно-заповедного фонда

 

Объекты и земли, которые образуют комплекс заповедного природного фонда Украины, разнообразны и представляют огромную ценность. Именно поэтому приняты ряд законов и постановлений, определяющих и регулирующих их использование и деятельность на этих землях, учитывая их культурное и природное значение.

 

Основной закон в этой области, а именно «О природно-заповедном фонде», иные документы – подзаконные акты и постановления – предусматривают установление соответствующими органами лимитов, в рамках которых осуществляется выдача разрешений для специального пользования ресурсами и природопользования на территориях, признанных частью заповедного и природного фонда Украины. Лимиты устанавливают те объемы ресурсов, в которых дозволяется пользование ими. Порядок установления лимитов регулируется Инструкцией Минприроды № 27.

 

Выдача разрешений – в каких случаях и кому

 

В рамках указанных лимитов природопользование может осуществляться также на основании специальных документов – разрешений. Порядок выдачи таких документов определяет Постановление Кабинета Министров № 459. Полномочиями на выдачу разрешительной документации обладают органы исполнительной власти, занимающиеся вопросами охраны природы, а также территориальные органы центральной исполнительной власти в этой сфере. Согласование с органом центральной исполнительной власти обязательно. Взимания какой-либо оплаты за предоставление разрешений законом не предусмотрено.

 

Предоставление разрешений на использование ресурсов происходит после ходатайства потенциального или действительного пользователя, которое должно быть согласовано с обладателем или иным постоянным пользователем имеющихся в виду угодий, и непременно – с соответствующими органами государства. Срок рассмотрения ходатайств и вынесения решений по ним составляет один месяц.

 

В выдаче искомого разрешения может быть отказано ввиду отсутствия на данный период времени утвержденных лимитов, либо в случаях установленных нарушений правил пользования ресурсами или режима заповедной территории. Отказ возможно обжаловать в органах исполнительной власти или через судебные инстанции.

 

Выданное разрешение выступает в роли официального государственного документа, подтверждающего право использования природных ресурсов заповедного фонда специальным образом, за исключением полезных ископаемых. Пользователями же могут выступать предприятия, организации и гражданские лица, предприниматели в том числе.

 

Другие вопросы по лимитам и разрешениям

 

Согласно законодательству, лимиты устанавливаются на природные ресурсы, которые предполагается использовать для:

  • мероприятий по охране природы;
  • проведения научно-исследовательской деятельности;
  • оздоровительных и подобных целей;
  • целей образования и воспитания;
  • отслеживания состояния окружающей среды.

 

Это основные виды пользования, вместе с ними может производится:

  • заготовка и сбор древесных материалов, сена, а также лекарственных и иных полезных растений и плодов;
  • выпас домашнего скота;
  • добыча и заготовка ресурсов местной фауны

 

и иные виды деятельности, которая должна производиться исключительно в обстоятельствах, когда она не конфликтует с основным, целевым предназначением территорий. Должны быть непременно соблюдены требования по охране и безопасности, эксплуатации и воспроизводства объектов и комплексов природных систем.

 

Порядок выдачи и аннулирования разрешений

 

Выдача разрешений на пользование ресурсами природы, кроме полезных ископаемых, производится путем составления договора с лицом, являющимся их владельцем. Особо оговаривается в законах пункт, согласно которому количество заключенных и действительных на данный момент договоров и разрешений не может быть больше числа установленных лимитов.

 

В разрешении должны быть четко оговорены следующие данные:

  • наименование ресурса;
  • вид предполагаемого использования;
  • конкретное местоположение;
  • единицы измерения;
  • объемы и сроки пользования;
  • особые условия, если таковые есть.

 

Следующим этапом разрешение отсылается на обязательное согласование в комитет, в ведении которого находится охрана окружающей среды. Нужно три экземпляра разрешения – один предоставляется просителю, остальные остаются в распоряжении данного органа местного управления.

 

К документу разрешения необходимо приложить следующие документы:

  • ходатайство по поводу согласования;
  • копию договора с собственником;
  • копии уставных официальных документов – в случае организаций;
  • копии первых двух страниц и прописки в паспорте, свидетельства о регистрации деятельности – для частных предпринимателей;
  • копии первых двух страниц и прописки в паспорте – для граждан-физических лиц.

 

Постановление по согласованию или по отказу в нем выносится в недельный срок. Отказ возможно обжаловать в исполнительных центральных органах в 10-дневный срок с момента уведомления о нем.

 

Следует понимать, что выданное разрешение, естественно, обладает конечным сроком действия, который не дольше, нежели срок действия соответствующего лимита.

 

Законодательством страны предусматривается также возможность аннулирования выданного ранее разрешения на пользование ресурсами природы. Такое аннулирование может произойти в следующих случаях:

  • когда в результате пользования очевидно ухудшилось состояние окружающей среды;
  • если организация, имеющая разрешение, подлежит ликвидации;
  • при выявлении нарушений условий и правил пользования, а также режима заповедной территории;
  • если нарушено законодательство по охране природы;
  • при утере или порче документа разрешения, так, что установить содержание документа невозможно.

 

Итак, разрешения на использование ресурсов природы на заповедных угодьях зависят от наличия лимитов, требуют договора с владельцами угодий и согласования с соответствующими органами государства.

 

 

Использованные источники:

Закон Украины О природно-заповедном фонде

Постановление КМУ № 459 от 10.08.1992

Инструкцией Минприроды № 27

 

 




ЮрМаркет:
Оценка 4.4 на основе 8 Google отзывов
Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет. Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет™, ЮрМаркет™, 3DБухгалтерия™, Гудстафф™, Онлайн-бухгалтерия с душой™ - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2002-2017   размещение рекламы
           обратный звонок



акция

подбор персонала
репофис
бухгалтерские услуги онлайн
пакет легализации акция
акция2