Ваш вопрос: Здравствуйте. Мой муж 20 лет назад с родителями выехал на пмж в Израиль. Сейчас хотим пожить в Украине. Через консульство Украины в Израиле он получит украинский загранпаспорт. Как ему можно будет получить украинский внутренний паспорт и нужно ли какие-то документы оформлять на выезд в Украину, чтобы он мог там без проблем работать официально?
По Вашему вопросу можем предоставить такую информацию:
Граждане Украины, которые постоянно проживали за границей и вернулись на проживание в Украину, получают внутренние паспорта в том территориальном подразделении Государственной миграционной службы, где будут оформлять регистрацию места жительства. Основанием для оформления внутреннего паспорта является паспорт гражданина Украины для выезда за границу с отметкой "Снят с консульского учета", внесенной зарубежным дипломатическим учреждением Украины. Работник территориального органа аннулирует отметку о постановке на консульский учет в паспорте гражданина Украины для выезда за границу и направляет в Министерство иностранных дел Украины уведомление о регистрации места жительства в Украине. Гражданин, который вернулся для проживания в Украину без снятия с консульского учета, подает в территориальный орган миграционной службы заявление о возврате на жительство в Украине, отметив адрес будущей регистрации своего места проживания в Украине.
Для получения паспорта гражданин подает: заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Украины; свидетельство о рождении; документы, подтверждающие гражданство Украины (паспорт гражданина Украины для выезда за границу); квитанцию об уплате административного сбора (ст. 35 Порядка оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возвращения государству, признания недействительным и уничтожения паспорта гражданина Украины, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.03.2015 г. № 302). Паспорт выдается в течении месяца по месту жительства гражданина.
После получения паспорта нужно будет зарегистрироваться по месту жительства в Украине и получить справку о регистрации, так как паспорта в Украине сейчас выдаются в виде ІD-карты. Для этого нужно обратится в центр оказания административных услуг по месту нахождения будущего адреса регистрации. Документы для регистрации должны быть такими (ст. 18 Правил регистрации места жительства, утв. Постановлением Кабинета Министров Украины № 207):
1. Заявление установленной формы.
2. Документ, подтверждающий право собственности на жилье (например, свидетельство о праве собственности владельца).
3. Квитанция об уплате административного сбора.
С собой Вам необходимо иметь оригинал внутреннего паспорта.
Если у Вас уже есть справка о получении идентификационного номера (в налоговой службе),
то получать новую Вам не составляет необходимости.
Итак, при наличии украинского паспорта, справки о регистрации и идентификационного номера Ваш муж сможет проживать и работать в Украине без препятствий.
24.12.2019
вернуться к списку вопросов
Задать свой вопрос!