Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Законопроекты 2015: Кто будет платить за украденные машины Верховная Рада Украины зарегистрировала законопроект ,,О внесении изменений в статью 267 Налогового кодекса Украины’’ (относительно защиты прав плательщиков транспортного налога). Данным законопроектом ,,О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины’’ предлагается освободить налогоплательщиков от уплаты транспортного налога за автомобили, которые были похищены, на то время пока транспортное средство выбыл из пользования владельца. В случае возврата уполномоченными государственными органами Украины похищенного транспортного средства его владельцу налог за данное транспортное средство уплачивается с месяца, в котором транспортное средство было возвращено. ЗУ ,,О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых законодательных актов Украины относительно налоговой реформы’’ были внесены изменения в НКУ, в частности, был введен налог на имущество. В соответствии с пп. 267.1.1 п. 267.1 ст. 267 НКУ плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые имеют зарегистрированные в Украине согласно действующему законодательству собственные легковые автомобили, в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 этой статьи являются объектами налогообложения. Объектом налогообложения являются легковые автомобили, которые использовались до 5 лет и имеют объем цилиндров двигателя более 3000 куб. см. (пп. 267.2.1 п. 267.2 ст. 267 НКУ). При этом, ст. 267 НКУ не урегулирован вопрос об освобождении от налогообложения легковых автомобилей, зарегистрированных за владельцем и подпадают под признаки пп. 267.2.1 п. 267.2 ст. 267 НКУ, но находятся в розыске в связи с их похищением, и о похищении которых внесены сведения о совершении уголовного преступления в Единый реестр досудебных расследований. В результате, потерпевшие от уголовного преступления лица попали в тупик, поскольку с одной стороны они лишены законодательной возможности снять с регистрации транспортное средство в случае его угона. С другой же стороны, на сегодняшний день физические и юридические лица, за которыми зарегистрировано транспортное средство, в которых похищен автомобиль, фактически лишены права владения, пользования и распоряжения имуществом, но при этом обязаны платить транспортный налог, что является недопустимым для правового государства с точки зрения справедливости, разумности и обоснованности. Ранее ЗУ ,,О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов’’ был урегулирован вопрос по начислению и уплате транспортного налога и, в частности, предусматривалось, что в случае похищения транспортного средства налог его владельцем не уплачивается, если факт похищения подтверждается соответствующими документами органов, которыми возбуждено соответствующее уголовное дело (абз. 3 ст. 6 Закона). Авторы утверждают, что данный законопроект разработан с целью урегулирования этого проблемного вопроса. Также проектом ЗУ ,,О внесении изменений в НКУ’’ предлагается освободить налогоплательщиков от уплаты транспортного налога за автомобили, которые похищены. Поэтому, проанализировав законопроект, можем увидеть, что основной целью и задачами принятия этого акта является устранение пробелов в налоговом законодательстве. 07.05.2015
Автор: собственная редакция
|
|