Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Правила парковки изменятся В Верховную Раду Украины был подан законопроект ,,О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил парковки транспортных средств’’. Изменениями в Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает привлечение к ответственности владельца транспортного средства, если водителя, который управлял транспортным средством на момент совершения данного правонарушения, не установлено (ст. 14-2 и изменения к ст. 152-1, 265-2 КоАП). Полномочия принятия решения о наложении штрафа предлагается предоставить должностным лицам, уполномоченным на то исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов на месте совершения нарушения. Кроме того, проектом предполагается внести изменения в ЗУ ,,О дорожном движении’’ относительно введения на законодательном уровне обязанности водителей оплатить стоимость услуг по пользованию площадкой для платной парковки и определены полномочия лиц органов местного самоуправления осуществлять контроль за соблюдением правил парковки, задерживать транспортные средства с помощью технических средств ограничения движения, с целью установления личности правонарушителя. По мнению авторов, данным проектом предусмотрена возможность применять временное задержание транспортного средства, в случае совершения водителями транспортных средств нарушения правил парковки, что, в свою очередь, будет способствовать своевременному пресечению административного правонарушения, уменьшению его негативных последствий и привлечению виновных лиц к ответственности. С целью быстрого реагирования на нарушения правил парковки, право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать соответствующие дела и принимать меры относительно временного задержания транспортного средства путем блокирования или доставки его для хранения на специальную площадку или стоянку, в том числе с помощью специального автомобиля - эвакуатора предлагается предоставить должностным лицам, уполномоченным на то исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов. Поэтому, авторы предлагают с целью обеспечения привлечения к административной ответственности виновных лиц, установить обязанность милиции оказывать уполномоченным исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов должностным лицам информацию о владельцах транспортных средств. Проект закона разработан в связи с необходимостью совершенствования системы привлечения к административной ответственности нарушителей Правил парковки транспортных средств и закрепления на законодательном уровне действенных мер воздействия на нарушителей правил парковки транспортных средств. 29 мая 2014 г. ВРУ приняла ЗУ ,,О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно парковки транспортных средств’’, который вступил в силу 22 июня 2014 г. Согласно принятым законодательным актом ст. 152-1 КоАП устанавливается административная ответственность водителей за нарушение правил парковки транспортных средств. Рассмотрение дел об административных правонарушениях предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 152-1 КоАП отнесено к компетенции административной комиссии при исполнительных органах городских советов, а составление протоколов за совершение указанных нарушений возлагается на уполномоченных лиц исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3, 4 и 5 ст. 152-1 КоАП возложена на центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля. Протоколы об указанных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Однако, на сегодня предусмотрены действующим законодательством Украины меры воздействия являются недостаточными в борьбе с такими нарушениями и их последствиями. В условиях значительного увеличения численности транспортных средств нарушение правил парковки создают угрозу безопасности дорожного движения, помехи в движении транспорта и пешеходов, мешают выполнению работ по содержанию дорог, зеленых насаждений, проезда специального транспорта (в частности, служб экстренного вызова: пожарная охрана, скорая медицинская помощь), приводят к уменьшению поступлений в бюджет и т.д. Кроме того, возникла необходимость согласования между собой ст. 152-1 и 244-6 КоАП и приведение их в соответствие с требованиями законодательства. Так, согласно ст. 152-1 КоАП установлена ответственность за необорудование площадок для платной парковки транспортных средств парковочными автоматами или автоматическими въездными и выездными терминалами или другими средствами контроля за оплатой услуг парковки, а согласно ст. 244-6 КоАП центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля, рассматривает дела об административных правонарушениях, связанные с оборудованием площадок для парковки транспортных средств парковочными автоматами или автоматическими въездными и выездными терминалами. Вместе с тем, требования по оборудованию площадок для парковки транспортных средств установлены Правилами парковки транспортных средств, утвержденные постановлением Кабмина от 03.12.2009 г. № 1342, и Правилами дорожного движения, которые утверждены постановлением Кабмина от 10.10. 2001 г. № 1306. При этом, в этих Правилах не предусматривается оборудование площадок средствами контроля за оплатой услуг парковки. В то же время Правила парковки транспортных средств содержат другие способы оплаты, такие как ,,мобильное паркование’’, которые не определены в этих статьях. Таким образом предлагается определить, что площадки для парковки транспортных средств должны быть оборудованы в соответствии с требованиями законодательства. Также, на практике установление нарушителя и привлечения его к ответственности усложняется отсутствием в уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях лиц, доступ к информации о владельцах транспортных средств. В связи с этим, предлагается предоставить возможность уполномоченным лицам органов местного самоуправления получать такую информацию у работников милиции. Поэтому, если законопроект оценивать в целом, основная его цель состоит в пресечении нарушений правил парковки транспортных средств, предотвращения их последствий, повышение эффективности влияния на дисциплину участников дорожного движения, улучшению движения транспорта, увеличение поступлений в бюджет, путем внесения соответствующих изменений в КоАП, а именно дополнения новой ст. 14-2, внесении изменений в ст. 152-1, 218, 219, 244-6, 258, 265-2, а также внесение изменений в ЗУ ,,О дорожном движении’’, ЗУ ,,О местном самоуправлении в Украине’’ и ЗУ ,,О милиции’’. 20.03.2015
Автор: собственная редакция
|
|