Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Правила использования кассового аппарата изменят Верховная Рада Украины зарегистрировала Законопроект ,,О внесении изменений к ЗУ ,,О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг’’ (относительно создания и представления субъектами хозяйствования в органы доходов и сборов контрольных лент в электронной форме). Данным законопроектом предлагается внесение изменений в ЗУ ,,О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг’’, которым предполагается ввести термины, ,,информационный эквайер’’, ,,персонализация регистратора расчетных операций’’ и введение нормы, которая не предусматривает юридической ответственности субъектов предпринимательской деятельности за необеспечение формирования или за непредставление контрольных лент в органы доходов и сборов в электронной форме в случае, если это нарушение произошло не по их вине. Такие изменения урегулируют нарушен в законе принцип обоснованности юридической ответственности (за правонарушения не будет нести ответственность лицо, которое не является виновным в совершенном правонарушении). Значительную роль в формировании налоговой политики, что требуют современные взаимоотношения между государством и налогоплательщиком, играет внедрение инноваций и информационных технологий. Модернизация процессов администрирования налогов и процессов представления отчетности плательщиками налогов создает необходимые условия для ведения бизнеса в Украине и совершенствованию работы контролирующих органов. Одной из составляющих такой политики является создание для субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сфере торговли и предоставления услуг за наличные средства, технологически удобного представления отчетности в органы доходов и сборов. А именно, формирование контрольных лент и фискальных дневных отчетов в электронном виде и их представление проводными и беспроводными каналами связи. Вместе с этим, существующая редакция п. 5 и 7 ст. 3, п. 5, 9 ст. 17 указанного выше закона не учитывает в целом характер и организацию создания и направления субъектами хозяйствования контрольных лент в электронном виде в органы доходов и сборов. Технологически и функционально этот процесс обеспечивают одновременно четыре субъекта: субъект хозяйствования, информационный эквайер, центр сервисного обслуживания и соответствующее подразделение Министерства доходов и сборов, а ответственность предусмотрена законом только для субъектов хозяйствования. При этом действующая редакция закона: 1) не предусматривает определение такого субъекта, как информационный эквайер; 2) не определяет такой технологический этап ввода в эксплуатацию регистраторов расчетных операций, как персонализация регистратора расчетных операций; 3) предусматривает п. 5 и 9 ст. 17 наступления юридической ответственности субъектов предпринимательской деятельности за правонарушения, по которым они не могут быть ответственными, в частности, вследствие: а) сбоев некачественного программного продукта; б) сбоев в работе регистратора расчетных операций при некачественном настройке сервисными организациями; в) сбоев передачи информации через некачественные услуги по технической подд ержке, предоставляемые информационным эквайером; г) сбоев в связи с выходом из строя оборудования Миндоходов, обеспечивающую прием данных контрольных лент в электронной форме. Поэтому действующий закон нуждается в усовершенствовании путем дополнения его норм понятиями, ,,информационный эквайер’’, ,,персонализация регистратора расчетных операций’’ и нормой, которая предусматривает неприменение штрафных санкций к субъектам хозяйствования в случае, когда формирование и представление в органы доходов и сборов электронных копий контрольных лент произошло по независящим от них причинам. Поэтому ЗУ ,,О внесении изменений к ЗУ ,,О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг’’ разработана с целью обеспечения принципа обоснованности юридической ответственности субъектов хозяйствования, виновных в нарушениях, связанных с созданием и представлением в органы доходов и сборов Украины контрольных лент и фискальных дневных отчетов в электронной форме. 20.03.2015
Автор: собственная редакция
|
|