Как быть плательщикам НДС, если им реализуют товар без налоговой накладной
Государственная фискальная служба (ГФС) Украины определила специальный алгоритм очень простых действий, которые должен осуществить плательщик НДС, если ему продали товар, а предоставлять налоговую накладную отказываются. В частности, представители налоговой службы объясняют, что, получив отказ на просьбу о предоставлении налоговой накладной или получив этот документ с нарушением правил ее оформления или регистрационного порядка, каждый покупатель плательщик НДС получает право при подаче декларации по налогу на добавочную стоимость составить и приложить специальное заявление, в котором будет изложена жалоба на конкретного продавца. Подобные заявления служат достаточным основанием для того, чтобы суммы налога были включены в общий налоговый кредит. Это право продолжает действовать на протяжении 60-ти календарных дней, которые отсчитываются с дня граничного срока, на который назначена своевременная подача налоговой накладной. К вышеуказанному заявлению следует также приложить ксерокопии полученных товарных чеков или каких-либо расчетных документов, которые могут удостоверить свершившийся факт по уплате налога при покупке каких-либо товаров (услуг), либо же можно приложить ксерокопию первичной документации, где есть подтверждение факта получения товаров (услуг). Государственная фискальная служба также напомнила, что в соответствии с 201-й статьей Налогового кодекса Украины, оформление налоговой накладной должно быть произведено в 2-х копиях на момент возникших у продавца налоговых обязательств. Одна из этих копий остается у продавца, а другая должна быть передана покупателю в обязательном порядке. Так что, перед тем, как зарегистрировать компанию, необходимо учитывать эти простые, но в то же время очень важные моменты.
01.12.2014
|