Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Оплата коммунальных услуг в случае отсутствия потребителяГосударственная жилищно-коммунальная инспекция в письме ? 23/4883 от 02.11.2010 г. рассмотрела вопрос относительно проведения пересчета на услуги по центральному отоплению в случае предоставления их не в полном объеме, снижению качества и относительно оплаты за жилищно-коммунальные услуги в случае отсутствия потребителя Статьей 19 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" определенно, что отношения в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных принципах. В соответствии с пунктом 29 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотвода, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 N 630 (дальше - Правила), потребитель имеет право на уменьшение размера платы по предоставлению услуг в случае предоставления их не в полном объеме, отклонения их количественных и/или качественных показателей от утвержденных нормативов потребления. Следовательно, жители жилищных помещений (потребители услуг по централизованному отоплению) должны платить за полученные на основании договора услуги по установленному тарифу (или с учетом пересчета платы, если это будет необходимым) при условии соблюдения соответствующих параметров температуры воздуха в их жилищных помещениях (дополнение 2 к Правилам). В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызывать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и тому подобное. Представитель исполнителя должен появиться на вызов потребителя не позже срока, определенного договором. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не меньше двух потребителей. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о пересчете платежей или выдает потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий. В то же время сообщаем, что с целью единственного методического подхода к проведению пересчета начисленных потребителям платежей за услуги по централизованному отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотводу в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижению качества соответствующих услуг постановлением Кабинета Министров Украины от 17.02.2010 N 151 утвержден Порядок проведения пересчета по непредоставлению или предоставлению не в полном объеме, снижения качества услуг по централизованному отоплению, снабжению горячей и холодной воды и водоотводу. В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 20 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" потребитель имеет право на неуплату стоимости жилищно-коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя и/или членов его семьи при соответствующем документальном оформлении, а также за период фактического отсутствия жилищно-коммунальных услуг, определенных договором, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Услуги по водо-, теплоснабжению и водоотвода предоставляются потребителю согласно Правилам предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденными постановлением Кабмина Украины от 21.07.2005 N 630. Правилами установлено право потребителя на уменьшение размера платы за соответствующие услуги в случае временного отсутствия потребителя и/или членов его семьи на основании его письменного заявления и официального документа, который подтверждает его/их отсутствие (справка с места временного обитания, работы, лечения, учебы, прохождения военной службы, отбывания наказания). Оплата услуг по теплоснабжению осуществляется с момента приобретения права на квартиру, поскольку эта услуга предоставляется независимо от наличия жителей в квартире (в случае отсутствия технической возможности отключения квартиры от сетей централизованного теплоснабжения). Таким образом, для уменьшения размера платы за услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу (при отсутствии счетчика) необходимо подать письменное заявление исполнителю и справку с временного места проживания. Статьей 66 Жилищного кодекса Украинской ССР установлено, что квартирная плата вычисляется, выходя из общей площади квартиры (одноквартирного дома). В соответствии с п. 2 статьи 10 Закона Украины "О приватизации государственного жилищного фонда" владельцы приватизированного жилья в многоквартирных домах (к ним принадлежат и владельцы квартир в кооперативных домах и выкупленных квартир) являются совладельцами всех вспомогательных помещений дома и его технического оборудования и должны платить свою часть расходов в общих расходах на содержание дома (жилья) и придомовой территории пропорционально к занятой площади. Исходя из вышеприведенного расходы на содержание жилья обязаны оплачивать как квартиросъемщики, так и владельцы выкупленных и приватизированных квартир. Размер тарифов (нормативных расходов, связанных с содержанием домов и сооружений и придомовых территорий) определяется согласно Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 N 529. Эти расходы не зависят от того, проживает лицо в квартире (владелец или квартиросъемщик) или нет. Тарифы рассчитываются отдельно за каждым домом в зависимости от запланированных количественных показателей фактического предоставления услуг с учетом обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений и придомовых территорий с учетом типичного перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, что предусмотренный приложением к Порядку. Оплата этих услуг должна осуществляться с момента получения права владельца на квартиру. То есть уменьшение размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, в случае отсутствия потребителя, действующим законодательством не предусмотрено. 24.01.2011
Автор: собственная редакция
|
|