Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Трудовая реформа по-украински: куры улыбаются! Верховная Рада Украины зарегистрировала Законопроект ,,О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно некоторых вопросов обеспечения защиты трудовых прав человека и добросовестной конкуренции между работодателями’’. Как отмечают авторы, в действующем законодательстве есть нормы, которые запрещают размещать в рекламных объявлениях о предложение трудоустройства определенные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей (речь идет о требования дискриминационного характера: пол, возраст и т.п.). Но при этом в таких рекламных объявлений действующее законодательство не ставит требований о том, какая информация в них должна быть обязательно указана с тем, чтобы: - человек, который ищет работу, не стала жертвой мошенников, не тратила свое время и деньги на звонки и поездки по поводу заведомо не подходящей работы и др.; - между работодателями происходила более добросовестная конкуренция в ходе поиска работников для замещения вакантных должностей. Именно поэтому законодатель считает, что на уровне Закона необходимо установить определенные минимальные требования к рекламным объявлениям о предложение трудоустройства, чтобы в этих объявлениях была обязательно указана хотя бы следующая базовая информация: - наименование юридического лица - работодателя или фамилия, имя и отчество физического лица - работодателя; - в случае размещения рекламы о вакансиях посредником - наименование юридического лица - посредника или фамилия, имя и отчество физического лица-предпринимателя, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве; - наименование работы, наименование профессии, либо наименование должности; - сведения относительно рабочего времени (полное или неполное рабочее время, сведения о применении суммированного учета рабочего времени, если такой учет рабочего времени предлагается применять в случае заключения трудового договора в соответствии с настоящей рекламного объявления); - предложение работодателя о размере заработной платы (путем указания конкретного размера заработной платы). По мнению авторов, также принятие законопроекта позволит решить проблему с тем, каким образом определить размер заработной платы работника в случае неоформления трудовых отношений надлежащим образом. Речь идет о случаях заключения трудового договора в устной форме вместо письменного вопреки требованиям действующего законодательства, о случаях допущения работника к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, вопреки требованиям действующего законодательства. А поэтому законопроектом предлагается установить, что: 1) в случае допущения работника к работе без заключения трудового договора и нарушение при этом норм ч.1 ст. 24 Кзот Украины размер заработной платы работника (за период работы без заключения трудового договора в письменной форме) не может быть меньше десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом в период, за который осуществляется начисление и выплата заработной платы; 2) в случае допущения работника к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и нарушение при этом норм ч.3 ст. 24 Кзот Украины размер заработной платы работника (за период работы без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа) не может быть меньше десятикратного размера мин. заработной платы, установленной Законом в период, за который осуществляется начисление и выплата зарплаты. Таким образом, по логике авторов, в случае принятия законопроекта, с одной стороны, трудовые права людей будут более законодательно защищенными. В том числе для работников будет больше смысла обращаться в правоохранительные органы или в суд за защитой своих нарушенных трудовых прав для того, чтобы в ходе досудебного и судебного расследования грубого нарушения законодательства о труде или в ходе судебного разрешения трудового спора в порядке гражданского судопроизводства доказать факт наличия трудовых отношений, неоформленных должным образом. С другой стороны, работодатели будут более заинтересованы в том, чтобы оформлять трудовые отношения с работниками должным образом, а не скрывать от государства и его органов факт наличия трудовых отношений с работником. Также принятие законопроекта необходимо для того, чтобы усилить защиту добросовестных работодателей от проявлений недобросовестной конкуренции со стороны работодателей-конкурентов, которые занимаются злоупотреблениями в сфере трудовых отношений. Так, законопроектом предлагается внести изменения в ЗУ ,,О рекламе’’, установив, что в рекламе о вакансиях (прием на работу) обязательно указываются следующие сведения: - наименование юридического лица - работодателя или фамилия, имя и отчество физического лица - работодателя; - в случае размещения рекламы о вакансиях посредником - наименование юридического лица - посредника или фамилия, имя и отчество физического лица-предпринимателя, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве; - наименование работы, наименование профессии, наименование должности; - сведения относительно рабочего времени (полное или неполное рабочее время, сведения о применении суммированного учета рабочего времени); - предложение работодателя о размере заработной платы. На наш взгляд, для целостности картины законодателю необходимо было бы также отрегулировать на законодательном уровне требование к соискателям не врать в своих резюме о способностях, навыках и личных качествах. И также ввести ответственность за нарушение такого требования. Далее, можно было бы законодательным путем отрегулировать требование к работникам не спать в обед на рабочем месте, не курить и не пить кофе. Но высшим пилотажем в законотворческом искусстве было бы внедрение обязанности работников думать на работе исключительно о работе. Если же оценивать законопроект в целом, то стоит отметить, что он является логическим продолжением социалистических тенденций в законотворческой деятельности нынешнего состава ВР.
12.03.2015
Автор: собственная редакция
|
|